Гран При Бельгии. Легендарная трасса в Спа. После субботней квалификации было очевидно, что Mercedes в очередной раз доминирует на трассе, и единственным, кто может оказать им сопротивление, является Макс Ферстаппен. Правда, приятно в субботу удивил Даниэль Риккьярдо, показавший четвёртое время. Впервые за очень долгое время Даниил Квят смог опередить своего напарника Пьера Гасли, и болельщики россиянина могли надеяться на его хорошее выступление. Победители прошлогодней гонки Ferrari даже не смогли выйти из второго сегмента квалификации. По сути, единственные кого смогли опередить пилоты Скудерии - это аутсайдеры сезона Williams, Alfa Romeo и Haas.
Ещё по пути на стартовое поле задымилась машина Карлоса Сайнса, и он вернулся в боксы, так и не стартовав в гонке. Из-за перегрева прогорела выхлопная труба. С момента старта Льюис Хэмилтон уверенно захватил лидерство и не отпустил его до самого фишина, одержав уверенную ожидаемую победу. Вальтери Боттас сначала пытался оказывать давление, но получив с командного мостика отказ на использование обгонного режима двигателя против Льюиса, стал всё больше отставать от напарника. Ферстаппен тоже не смог долго поддерживать темп Mercedes и, по сути, проехал гонку в одиночку. Порадовал в гонке финишировавший четвёртым и показавший лучший круг в гонке Риккьярдо. Для команды Renault Спа стала лучшей гонке сезона.
Для пилотов Ferrari гонка получилась просто чудовищной. Мало того, что машина никуда не ехала, едва опережая аутсайдеров пелетона, так ещё и сама команда то и дело ошибается, то на пит-стопе, то в выборе стратегии. В итоге оба пилота Скудерии умудрились даже проиграть пилоту "дочерней" Alfa Romeo Кими Райкконену. Хоть я и не поклонник Ferrari, но всё равно очень тяжело и не привычно видеть такой ужасный регресс команды, которая в прошлом году почти на равных боролась с "серебряными стрелами". И видимо ситуация до конца года, а, возможно, и в следующем сезоне, вряд ли изменится.
Одно из самых ярких событий гонки - это авария Джовинацци и Расселла, после которой на трассу выехал автомобиль безопасности. Со стороны авария выглядела довольно страшно. Болид Антонио вынесло с трассы и довольно сильно "размотало", отлетевшее колесо ударило в идущего следом Расселла, и это закончило гонку для обоих. Основная часть пелетона бросилась на пит-лейн за переобувкой, что для большинства стало единственной остановкой в гонке. Могло выйти и совсем по другому, если бы из-за более ранней смены резины повторился сценарий Гран При Великобритании, но шины в этот раз выдержали.
Самую яркую гонку показал Пьер Гасли, ставший Пилотом дня по мнению зрителей. Отличный старт, сразу несколько отыгранных позиций и необычная стратегия со стартом на шинах Hard и и длинной первом отрезке и финишем на более быстрых Medium. Возможно, если бы не выезд автомобиля безопасности, то с такой стратегией Пьер мог бы рассчитывать и на более высокий финиш, чем восьмое место. Отличная гонка для французского пилота Alpha Tauri с множеством красивых обгонов, чего нельзя сказать о Данииле Квяте. На старте сразу было потеряно две позиции и откат назад. Да, в последствии, Даниил тоже совершил несколько обгонов, сумел добраться до очковой зоны и вплотную преследовал McLaren Норриса, но видимо потом шины ушли. Квят стал всё больше отставать, а потом и пропустил вперёд Гасли и Переса, финишировав лишь одиннадцатым. Кто-то скажет, что это простое невезение, что команда развела стратегии между пилотами и россиянину досталась именно проигрышная, но уж больно часто Квяту не везёт. Даниилу нужны сейчас результаты как воздух, чтобы сохранить своё место в пелетоне, а их нет и нет. Будем надеяться, что через неделю фортуна будет более благосклонна к нему.
А вам понравилась гонка? Какую оценку вы поставили Гран При Бельгии? Кто по вашему мнению был был лучшим пилотом? Как вы оцените выступление Квята? Оставляйте ответы в комментариях, мне будет интересно их почитать. Поддержите статью лайком, и будьте здравы.