Произошла сия замечательная история аж в 1097 году во время первого Крестового Похода, когда турки, разгромившие орду крестьян-крестоносцев, самоуверенно готовились не оставить мокрого места и от всех остальных. За что и поплатились потерей столицы - города Никеи.
Готфрид Бульонский, который ранее уже успел показать Европе кузькину мать, при штурме турецкой столицы никак не мог остаться в стороне, а потому ещё раз доказал - не важно, кого рубать, католиков или мусульман - главное быть при деле.
Никея пала, а, значит, настало удачное время для крестоносцев, чтобы лишний раз попонтоваться. Именно этим они и занялись в первом попавшемся на пути маленьком городишке - Дорилее, правителю которого были посланы парламентёры с требованием сдать город.
Но правитель этот не был бы турком, если бы не попытался лишний раз затроллить какого-нибудь крестоносца. А потому отправил нашему Готфриду отделанный золотыми камнями ларец.
Только внутри оказалась туфля правителя, которую граф Бульонский должен был хорошенько облобызать, доказав свою покорность местному правителю.
Сказать, что у Готфрида полыхнуло - не сказать ничего. Вот он со злости и бросил послу в рожу первое, что попалось под руку - увесистую боевую перчатку, не прошедшую для внешности турка даром.
К счастью, хоть посла и покорёжило достаточно сильно, откачать его всё таки смогли. После чего вручили ему злополучную перчатку и отправили к правителю Дорилеи, чтобы тот её чистосердечно поцеловал.
По итогу, счёт оказался 2:1 в пользу крестоносцев, Дорилея была взята, а изящный понт с бросанием перчатки в рыло обидчику настолько зашёл рыцарям что превратился в средневековый прикол, а затем и полноценный дуэльный обряд.
P.S. Что стало с туфлей правителя Дорилеи - не знает никто.