Найти тему
ИндустриАл мебели

Чтобы мебельный рынок развивался, кто-то должен уйти.

Проблемы, которые есть на мебельном рынке последние годы, связанные с падением объемов выпускаемой продукции, характерны для всего российского рынка. После кризиса 2014-2015 гг. продажи падают, и восстановиться до кризисного уровня не позволяли многие факторы, а тут еще и корона помешала. В кризисный период прошло несколько волн закрытия мебельных производств, особенно мелких. Крупные фабрики имеют большой запас прочности, поэтому им массовые банкротства не грозят.

мебель для гостиной.
мебель для гостиной.

Больше всех пострадали средние предприятия, ориентированные на розничную продажу нестандартной мебели. В связи с падением уровня доходов и уровня жизни, покупатель оказался не готов переплачивать за эксклюзив, решив довольствоваться модульными системами эконом класса.

На мой взгляд постоянный рост с начала 2000-х годов позволял создавать новые предприятия и организации, а после очередного кризиса и сужения рынка, всем этим игрокам стало попросту тесно. Заказов на всех не хватает. Государство вместо помощи, наоборот, всяческими способами пытается снизить рентабельность. Выход остается только один, кто-то должен уйти и не мешать остальным загружать свои производственные мощности. Но кто добровольно отказывается от своего бизнеса, который приносит иногда прибыль, хотя и небольшую. Ведь сейчас на рынке остались в основном старожилы, те кто начал заниматься производством мебели 7-10 лет назад. Менять сферу деятельности очень трудно, а в сегодняшних условиях еще и нет перспективных направлений, все ниши заняты. Спрос во многих случаях полностью удовлетворяется.

Я, конечно, образно говорю, что кто-то должен уйти, но смысл, думаю, понятен. Наверное, пришло время объединятся в сообщества, союзы и т.д. для совместной деятельности. Это позволит сократить издержки, сделает производства более узкоспециализированными и более эффективными. За счет этого вырастет и рентабельность, и прибыльность. Хотя, зная, владельцев мебельных мелких производств, явно эти процессы будут происходить не скоро. На рынке на столько сильная конкуренция, что включить голос разума не представляется возможным.

После снятия ограничений из-за пандемии и открытия торговых центров, сразу появились освободившиеся торговые площади. Вот уже начинается осень, а занимать эти пустующие площади, никто не спешит. Никто не готов рисковать. Во-первых, вдруг опять закроют, во-вторых, ни один эксперт не берется обрисовать хоть какие-то радужные перспективы мебельного рынка. Многие мебельные компании отмечают возросший спрос на мебель в августе. Это связано с долгим закрытием торговых центров, так называемый отложенный спрос. Также закрытые границы и вирус способствовали увеличению расходов домохозяйств на мебель, отказываясь от ежегодного отдыха. А еще это связано с тем, что весь этот спрос стал распределяться на меньшее количество оставшихся и не закрывшихся предприятий.

Поэтому я думаю, в ближайшие несколько лет будут работать рыночные механизмы по балансировке мебельного рынка. Так как рост доходов населения у нас происходит только на словах, то надеяться на рост рынка не приходится. Значит, останутся только те, кого будет устраивать их рентабельность и прибыльность.

Вам будет интересно:

- Заказы на мебель резко выросли после открытия торговых центров.

- Почему исчезают производители деревянной мебели?

- Частота смены экспозиции мебели в выставочном зале.