Найти тему
Техника и История

Краткая история МАЗа в фотографиях.

Да. Именно самосвалы являются первой массовой отечественной продукцией завод МАЗ. Такой выбор был первостепенным не случайно. Страна восстанавливалась после войны и поэтому самосвалы МАЗ-205 стали первыми. Выпускались с 1947 по 1965 годы.
Да. Именно самосвалы являются первой массовой отечественной продукцией завод МАЗ. Такой выбор был первостепенным не случайно. Страна восстанавливалась после войны и поэтому самосвалы МАЗ-205 стали первыми. Выпускались с 1947 по 1965 годы.
7-тонные бортовые МАЗ-200 стали второй продукцией завод, освоенной с 1951 года. А выпускались также до 1965 года включительно.
7-тонные бортовые МАЗ-200 стали второй продукцией завод, освоенной с 1951 года. А выпускались также до 1965 года включительно.
500-я серия стала следующей. Ещё разработка началась ещё в середины 1950-х, первые опытные образцы построены в ноябре 1958-го, опытно-промышленные партии с 1963 года, ну а серийное производство стартовало в марте 1965-го.
500-я серия стала следующей. Ещё разработка началась ещё в середины 1950-х, первые опытные образцы построены в ноябре 1958-го, опытно-промышленные партии с 1963 года, ну а серийное производство стартовало в марте 1965-го.
Да, это тоже представитель 500-й серии. Удивлены? Дело в том, что данный МАЗ-502 был разработан в КБ МАЗа, а не в Ярославле как представители 200-й серии. Поэтому в индекс пятёрка, хотя создан он на базе 200-й серии. Такой вот каламбур.
Да, это тоже представитель 500-й серии. Удивлены? Дело в том, что данный МАЗ-502 был разработан в КБ МАЗа, а не в Ярославле как представители 200-й серии. Поэтому в индекс пятёрка, хотя создан он на базе 200-й серии. Такой вот каламбур.
А это уже дальнейшая модернизация 500-й серии МАЗ-5335. Автомобиль претерпел относительно минимальные изменения, но обзавёлся новым индексом, соответствующим нормали 1966 года. Отныне все грузовики завода имели подобные индексы.
А это уже дальнейшая модернизация 500-й серии МАЗ-5335. Автомобиль претерпел относительно минимальные изменения, но обзавёлся новым индексом, соответствующим нормали 1966 года. Отныне все грузовики завода имели подобные индексы.
Следующее поколение дорожных грузовиков МАЗ появилось с начала 1980-х, а вот для его разработки понадобилось почти полтора десятилетия. Плюс к этому ещё долгие 4-5 лет до конвейера завода, ведь первое время их собирали в опытно-экспериментальном цеху МАЗа, причем как вполне серийную продукцию.
Следующее поколение дорожных грузовиков МАЗ появилось с начала 1980-х, а вот для его разработки понадобилось почти полтора десятилетия. Плюс к этому ещё долгие 4-5 лет до конвейера завода, ведь первое время их собирали в опытно-экспериментальном цеху МАЗа, причем как вполне серийную продукцию.
Такая "физиономия" у грузовиков МАЗ появилась в середине 1980-х, как всегда, первоначально на опытных образцах. Надо было освежить внешний вид. Серийное производство началось в самом конце 1980-х, по традиции вначале у магистральных поездов, а позднее всех у самосвалов и шасси.
Такая "физиономия" у грузовиков МАЗ появилась в середине 1980-х, как всегда, первоначально на опытных образцах. Надо было освежить внешний вид. Серийное производство началось в самом конце 1980-х, по традиции вначале у магистральных поездов, а позднее всех у самосвалов и шасси.

В время шло и уже во второй половине 1980-х началась разработка следующего поколения грузовиков условно по индексам МАЗ-6430/5440. Опытные образцы появились в 1991 году, серийное производство освоено к концу 1990-х и уже полномасштабное с начала 2000-х.
В время шло и уже во второй половине 1980-х началась разработка следующего поколения грузовиков условно по индексам МАЗ-6430/5440. Опытные образцы появились в 1991 году, серийное производство освоено к концу 1990-х и уже полномасштабное с начала 2000-х.
1990-е годы стали временем разработки и совершенной новой для МАЗа ниши - среднетоннажных грузовиков. Завод всегда был изготовителем тяжелых грузовиков. И вот с 1999 года началось производство среднетоннажных МАЗ-4370.
1990-е годы стали временем разработки и совершенной новой для МАЗа ниши - среднетоннажных грузовиков. Завод всегда был изготовителем тяжелых грузовиков. И вот с 1999 года началось производство среднетоннажных МАЗ-4370.
Обновленную маску семейства МАЗ-6430/5440 получило в 2008 году, когда они были впервые продемонстрированы. а уже спустя пару лет началось их серийное производство, которое продолжается до сих пор.
Обновленную маску семейства МАЗ-6430/5440 получило в 2008 году, когда они были впервые продемонстрированы. а уже спустя пару лет началось их серийное производство, которое продолжается до сих пор.
В 2013-м году появились грузовики с двигателями Евро-6 и обновленными кабинами и "масками". Они являются новинкой завода, но собираются сугубо на заказ.
В 2013-м году появились грузовики с двигателями Евро-6 и обновленными кабинами и "масками". Они являются новинкой завода, но собираются сугубо на заказ.

Владимир Павловский. Фото Михаил Моторов.