Всех приветствую. Сегодня я хочу поделится историей о том, как я побывала на замене у первого класса.
Когда мне сказали, что я пойду на замену в тот класс, то я уже была не рада, так как за время, пока учитель отсутствовал у класса, у ребят сменилось 3 учителя за 1,5 недели. Я знаю наших учителей, они не будут жаловаться просто так.
Первое, что бросилось в глаза - это то, что дети были слабенькие, тетради открывали с первого раза единицы, со второго к ним добавлялось несколько человек, повторить, что нужно открыть тетрадь, я могла несколько раз. А к тем, кто ее так и не открыл, подходила и еще раз повторяла. Они просто не слышали меня. Внимание было рассеянным. И этому были причины.
К сожалению, сейчас у нас инклюзивное образование и было бы хорошо, если бы в школах были тьюторы для ребят, которые имеют некоторые нарушения, но по факту, работает 1 учитель. Страдают от этого все. Ребята с нарушениями не успевают за темпом, а если подстраиваться под них, кто недополучают знания уже остальные ребята.
В этом классе не обошлось без детей с ОВЗ. Один мальчик орал на уроке, нет, не говорил по теме урока громким голосом, а именно орал. Пока успокаивала его, остальные начинали отвлекаться.
Но это не все. Был другой ребенок, который ни с того, ни с сего, начинал изображать паровозик . Сидел и "чучухал".
Вы думаете, что теперь все? Нет, был еще один ребенок, который мог вытворять что-нибудь и его было не успокоить, я пыталась усадить его, но он вырывался из рук.
Вишенкой на торте стала драка. В классе было 2 учителя. Я разнимала двух детей, паровозика и кричуна. Один бил в живот, другой дубасил по голове. После этой драки у меня болела рука. Короче, и мне досталось.
Проработала я в этом классе ровно два дня и хорошо, что только 2 . Иначе, мои нервы бы не выдержали этого хауса. Как узнала потом, некоторые родители перевелись и это было верным решением. К сожалению, ребят с заболеваниями становиться все больше, они не могут обучаться в таком большом классе, им нужны малокомплектные классы с педагогами, которые имеют образование, но не просто педагогическое, а дефектологическое. Они не получают знания в школе, другие дети тоже не получают, потому, что учителю приходиться уделять больше внимания особым деткам, а не им.
До того, как я побывала в этом классе, я думала, почему у учителя пару детей в коридоре бегают во время урока, вопросы отпали. Кстати, учитель в том классе был молодым специалистом, т.е. работал в первый год. Удивлена, что она не сбежала, сверкая пятками.
Как вы относитесь к инклюзивному образованию? Мой ответ очевиден.