Найти тему

Лучшие маркетплейсы для предпринимателей

Маркетплейс по факту создался на основе интернет-магазина со своим складом, товаром, жесткой ценовой политикой, а также нежеланием делиться с другими продавцами контактами своих покупателей. Современный маркетплейс не имеет склада, не может регулировать цены и даже не имеет право скрывать своих покупателей от мерчантов.

Лучшие маркетплейсы после Covid-19:

  • Wildberries
  • Ozon
  • Беру
  • Goods.ru 
  • СДЭК.МАРКЕТ 
  • Tmall/Aliexpress 
  • Юлмарт 
  • Lamoda 
  • ЛеруаМерлен

Рассмотрим несколько из них более подробно, опишем особенности работы с этими маркетплейсами. Также рассмотрим самые значимые плюсы и минусы площадок. Сразу отметим, что процесс регистрации проходит электронно, необходимо прикрепить документы, а также указать свою электронную почту.

-2

Ozon

Относится к самым старейшим интернет-магазинам нашей страны. На маркетплейсе более 5 млн. товаров, около 30 млн пользователей ежемесячно делают заказы в этом интернет-магазине.  Немного меньше 50% покупателей – малые предприниматели. Во время коронавируса  на  Ozon пришло примерно 25 тыс. новых  продавцов. В весеннее время года показатель по регистрации продавцов  увеличился на 60% по сравнению с зимними месяцами.

Плюсы работы с этим маркетплейсом:

  • Две схемы:
  • FBO (Fulfillment by Ozon) – непосредственно продавец отправляет заказ на склад площадки.
  • FBS (Fulfillment by Seller) – вы продаете непосредственно со своего склада.
  • Экономите финансы на персонале. Используя в работе первую схему – FBO – мерчант не нуждается в персонале, так как заказы упаковывать на складе ему не нужно.
  • Тестирование спроса. Если вы выбираете  вторую систему – FBS, то у вас появляется возможность анализировать, что у вас будут покупать. То есть вы еще не занесли себе товар, однако на сайте можете зайти в личный кабинет и выставить остатки товаров. Теперь останется лишь посмотреть, как заказывают товар. Если у вас что-то заказали за сутки, причем без рекламы, то можете смело завозить этот товар. Только учтите, что если его у вас нет, но заказ есть, вам придется сделать отмену. Для рейтинга это плохо, однако 1-2 отмены не повредят.
  • Не придется замораживать оборотные средства. Вторая схема работы дает возможность предпринимателю заниматься дропшипингом. В этом деле главное вовремя отправить заказ.
  • Разные схемы для работы. Можно не выбирать одну из предложенных схем работы, а соединить их. Если не хотите морочить голову с мелкими товарами, то можете отправить его на склад маркета. А вот что-то ценное можно оставить у  себя. Такой комбинированный подход даст возможность сохранить место на складе свободным, ведь часть товара будет находиться не у вас.
  • Механизмы измерения спроса. Можно самостоятельно проанализировать, как продается товар. Для этого нужно  зайти на сайт, добавить товар в корзину, уточнить количество.  Площадка покажет остаток товара на складе. Такое можно делать ежедневно, заносить данные в таблицу и буквально спустя 10-14 дней уже можно отследить динамику.
  • Другие маркетинговые механизмы: запуск рекламы (за 10 тыс. показов 1 тыс. рублей). Инструменты площадки настраивают  эффективную рекламную кампанию. Проведение акций, общение в чатах, допродажи, отзывы и т.д.

Минусы Ozon:

  • Обязательное юридическое оформление (ООО или ИП). Также придется подключиться к ЭДО. Самозанятым на этой площадке делать нечего.
  • Долгая регистрация. Регистрация на Ozon может занять пару недель. Все зависит от широты ассортимента.
  • Необходимы сертификаты на товар и документы на бренд. Если вы продаете товары собственного бренда, то его нужно  сначала зарегистрировать. Если работаете с товарами другой известной марки, то нужно разрешение правообладателя или другие документы, подтверждающие этот факт. Можно начать работать и так, однако их могут запросить и если документы не предоставить, ваши товары будут заблокированы.
  • Товары проверяются очень долго. В регламенте указано, что модерирование товаров занимает 3 суток, однако по факту около 7 дней и более. Необходимо четко заполнить все данные о товаре, так как если через 3 дня он не пройдет проверку – придется снова отправлять на модерацию.
  • При работе со схемой FBS нужно четко придерживаться процесса по упаковке товаров и наклейки стикеров, которые  требует Ozon. Пользователи «МоегоСклада» получают возможность  использования «умной» печати, что экономит не силы и время.
  • Отмена фиксированных комиссий. Создан новый  алгоритм подсчета комиссий, и теперь он намного сложнее.
  • Платформа сама регулирует цены. Маркетплейс проверяет цены на всех торговых площадках, и если ваша окажется  выше, товар блокирует. К примеру, Ozon заметил, что на такой же товар по низкой цене есть на другом маркете – продавец должен свою цену на Ozon опустить.
  • Иногда трудно вывести товар со склада. При  выборе первой схемы работы, когда продавец свои товары отправляет на склад маркета, забрать их потом очень сложно. Этот процесс  занимает месяцы.
  • Используя схему FBS, приходится поддерживать рейтинг. Он формируется из цен и от того, как часто вы делаете отмены, и как быстро отправляете товар. Если рейтинг быстро  падает, то его могут заблокировать на 4-14 дней.
  • Нет базы данных покупателей. Ее нужно собирать «вручную».

-3

«Беру»

Площадка новая, является совместным проектом «Яндекса» и «Сбербанка».

Плюсы маркетплейса Беру:

  • Можно выбрать любую схему работы. Все товары  находятся на складе «Беру», поставщика только управляет ими или все продавцы хранят свои  товары у себя на складе, но вторая схема еще разрабатывается. От «Беру» они получают заказ – упаковывают товар и  отправляют в службу доставки маркетплейса.
  • Можно доставлять заказы через склад. Очень удобная схема. К примеру, продавец хочет отправить заказ в  Ростов-на-Дону, он оплачивает сумму и привозит свой товар на склад в Подмосковье. Далее маркетплейс уже самостоятельно  перевозит товар в нужный ему город.
  • Взаимосвязь с «Яндекс.Маркетом». Если  продавец уже размещал свои товары на этой площадке, то, скорее всего, их можно будет использовать и в «Беру».
  • Не нужно продавцу быть владельцем  бренда. Если от собственника торговой марки поступает претензия, то «Беру»  направляет ее непосредственно продавцу.
  • Бонусы. Площадка доплачивает продавцу за то, что он использует бонусы от «Яндекс.Маркета» и «Сбербанка».
  • Удобные механизмы по работе с ценами. Площадка показывает минимальную и рекомендованную цену. Чем она будет меньше у  менчанта, тем больше привилегий на рекламу.
  • Дополнительные маркетинговые механизмы: акции. Зачастую площадка делает акции к событиям. Всю необходимую информацию  мерчант видит у себя в кабинете, поэтому он может выбирать скидки. Отчеты «Беру» предоставляет в  Excel. Можно увидеть все товары, остатки, товародвижение, финансовые расходы и т.д.

Минусы маркетплейса Беру:

  • Необходимо юридическое оформление. Необходимо при регистрации ООО или ИП указывать вид деятельности «Розничная  торговля». По всем правилам «Беру» не продавец, продавец – мерчент. «Беру» заключает договор с покупателем, отвечает за размещение товаров и доставку.
  • Не работает площадка со взрослой одеждой, продает только детскую.
  • «Беру» требует, чтобы продавец не  выставлял цены на товары выше, чем на «Яндекс.Маркете». На этой площадке  товары, которые выше рекомендованной на 30% будут исключены из поиска.
  • На платформе при заполнении карточки  товара побеждает тот, кто установил меньшую цену.
  • За склад нужно платить. Платить  нужно от приемки до возврата – 125 рублей за небольшой товар, если его цена более 1250 рублей или 10%, если менее 1250 рублей. Главное не менее 30 рублей. Конечно, для больших товаров цена гораздо выше.
  • Нужно платить за хранение более 61 дня.  40 коп. в день – за 1 малогабаритный товар, 5 рублей в день – для крупногабаритного. Если продавец не забрал товар еще спустя 4 месяца, то тариф становится выше в 3 раза.
  • Забрать товары со склада можно, но за это также изымается плата.
-4

Goods.ru

Одна из лучших площадок для торговли. В месяц Goods.ru около 6 млн. 700 тыс. посещений в месяц, в день более 10 тыс. заказов. На этой площадке работают в день более 4,5 тыс продавцов.

Плюсы маркетплейса Goods:

  • Быстрая регистрация мерчанта. Занимает около 1 суток.
  • Работа по новым механизмам. У Goods.ru  отсутствует склад, нет конкуренции между продавцами, нет продаж своих  товаров, нет контроля цен.
  • Несколько схем работы:
  • Продавец отправляет товары на склад Goods.ru  в сортировочный центр, далее маркетплейс доставляет товар заказчикам;
  • Вторая и третья схема – площадка забирает товар у продавца и отправляет их покупателям.
  • Не имеет значения, насколько масштабен  бизнес у продавца. Здесь  главную роль играет именно широта ассортимента. По факту осуществляет на  площадке «бесконечная полка», то есть Goods.ru не пользуется складом, поэтому  может работать с большим количеством разных поставщиков.
  • Goods.ru – в комиссию входят все затраты. Продавец должен платить лишь за РКО,  к тому же даже эта трата понижены из-за коронавируса и процентов.
  • Возвращение товара без проблем и  дополнительных трат. Если покупатель решил не выкупать товар, то Goods.ru возвращает его продавцу.
  • Можно сделать тестовый заказ. Реально протестировать работу Goods.ru до начала сотрудничества с ней.
  • Много статистики в личном кабинете. Можно посмотреть любые аналитические данные. Промониторить цены, посмотреть какой товар лучше продается, проанализировать воронку продаж. Доступна статистика  по месяцам, годам.
  • Огромное количество маркетинговых механизмов. На площадке есть промоинструменты, работы с  отзывами. Также есть кнопка «купить» с названием мерчант. Изюминкой считаются динамические цены, то есть программа, которая  помогает выбрать продавцу выгодную цену.
  • Значимая компенсация за кэшбеки и бонусы продавцу. Площадка возвращает продавцу ту сумму скидки, которую уступила покупателю по акции.
  • Новый проект «Закажи и забери».  Смысл проекта: площадка продвигает товары через свой маркет, однако  продажа осуществляется у вас. Удобно особенно для тех  клиентов, которые хотят воспользоваться своими бонусными картами.

Минусы площадки Goods:

  • Нужно зарегистрироваться юридически (ООО  или ИП).
  • Комплектацией товаров платформа не  занимается. Это всё входит в обязанности продавца. После того, как на Goods.ru  был сделан заказ, маркет отправляет его в личный кабинет продавца. Тот в свою очередь должен укомплектовать его и передать маркету. Заказ заберет машина Goods.ru.
  • Наличие скоринга продавца. Это своего  рода статистика. Можно посмотреть, сколько отказов и переносов было, время  обработки заказа, а также его подготовка. Также можно отследить количество  остатков и т.д.
  • Склад продавца не должен находиться  дальше 50 км от МКАДа. Однако, если мерчант может самостоятельно привозить  свой товар в сортировочный центр, то его месторасположение значения не  имеет.

-5

«Магазин ВКонтакте» 2.0 («Товары ВКонтакте»)

Вконтакте – это отличная площадка для продаж. Причем работать здесь могут как крупные, так и мелкие предприниматели. На сегодняшний день количество посетителей растет, также увеличиваются продажи через эту социальную сеть.

Плюсы платформы Товары ВКонтакте:

  • Выход в режим онлайн без наличия  интернет-магазина. Отличный вариант для тех, кто еще не успел запустить сайт  интернет-магазина, а в розницу продажи не идут.
  • Площадка не берет комиссию. Социальная  сеть берет деньги лишь за рекламу.  Лишь когда «товары» будут привязаны к VK Pay, продавец будет платить комиссию за РКО.
  • Не нужно подтверждать юр.лицо. Так как  это все равно считается площадкой для общения, ВК работает с  предпринимателями на доверии.
  • Отсутствует надобность загружать сертификаты. Единственный запрет – нельзя торговать запрещенными товарами.
  • Расширение функциональности. Раньше была категория «товары», сейчас – «магазин» 2.0. с разными девайсами. В этой категории можно быстро создать свой магазин с индивидуальным стилем.
  • Возможность общаться с клиентом лично. Используются простые сообщения в ВК.
  • Можно собрать свою базу данных.

Минусы площадки Товары ВКонтакте:

  • Малый функционал. Маркетплейсы другого  формата более функциональны. В ВК работает базовый функционал.
  • Отсутствует трафик клиентов. Зависит всё лишь от продавца и от продвижения.
  • Отсутствует склад и доставка. По всем  этим вопросам ответственен продавец. Но отметим, что в скором времени в «Магазине» 2.0 можно будет подключить службы Boxberry и СДЭК.
  • Отсутствует интеграция с сервисами  оплаты. С чеками, кассой и т.д. разбирается сам продавец. Скорее всего в  будущем можно будет работать через VK Pay.
  • Нужно менять платформу. Все  продавцы, которые пользовались категорией «товары» должен переехать на новую  платформу, чтобы полностью пользоваться «Магазином» 2.0.

Прежде чем выходить работать на маркетплейс, продавец должен проанализировать все нюансы:

Если вы только начинаете работать онлайн, то начинать лучше с «ВКонтакте».

Работайте через внешние маркеты, настройте процессы для удаленной торговли. Использование крупных маркетплейсов подходит уже работающим интернет-магазинам. Это помогает предпринимателям увеличить свои доходы.


Бухгалтерские услуги от компании «Конфиденс Код» – это надежно и профессионально. Регистрация, обслуживание, сопровождение и ликвидация ООО и ИП, аутсорсинг, восстановление учета, юридические консультации и многое другое.
8 800 300-62-24, 8 495 255-21-32

https://glavbuh2000.ru