Всем автомобилистам известно правило помехи справа. Совершая перестроение, поворот или иной манёвр, нужно пропустить машины, находящиеся с правой стороны. Но, оказывается, этот принцип актуален не всегда. В каких случаях он недействителен?
Поворот налево из нескольких полос
На некоторых перекрёстках разрешается поворот налево не из одной, а из двух и более полос. Это указывает специальная разметка и дорожные знаки. В таком случае автомобили будут осуществлять манёвр без перестроений в рамках своей полосы. Поэтому траектории движения машин не пересекутся. Поэтому и уступать дорогу тому, кто едет справа, не нужно.
Перестраиваться в нужный ряд в таком случае автомобили должны уже после совершения поворота. При этом, как и положено, перестраивающееся авто обязано пропустить того, кто движется, не меняя траектории. Будет действовать здесь и известное всем правило правой руки.
К слову, согласно ПДД, машина должна совершать любой поворот или разворот из крайнего положения. Это правило действительно и на подобных перекрёстках. Но соблюсти его реально лишь при неинтенсивном движении. В больших городах и на оживлённых трассах зачастую многим авто одновременно нужно совершить левый поворот. Поэтому перестроение в крайний ряд перед манёвром окажется затруднительным. А потому делать его и не нужно. Ведь автоинспекторы, как правило, не считают это нарушением. Кроме того, так намного безопаснее. Есть мнение, что поворот налево сразу из нескольких рядов снижает аварийность и риск образования серьёзных заторов.
Но, несмотря на то, что правилом помехи справа на таких участках дорог руководствоваться необязательно, иногда лучше воспользоваться им. Бывает, что вопреки всему при повороте кто-то пытается перестроиться в другой ряд. Лучше пропустить этого торопыгу. Пусть даже он находится и не справа, а слева. Зато это поможет предотвратить ДТП.
Другие случаи, когда можно не пользоваться правилом помехи справа
Несмотря на то, что во всех остальных ситуациях, как правило, необходимо пропускать помеху с правой стороны, иногда лучше этого не делать. Например, на некоторых сложных перекрёстках без светофора, узких дорогах дворовых и иных территориях. Здесь лучше руководствоваться здравым смыслом, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия. Также порой не стоит уступать такому авто, если это небезопасно по тем или иным причинам. Но зато желательно пропустить слишком спешащего или неадекватного водителя в любой ситуации. Делать так нужно, даже если он находится не справа и совсем не прав.