В соответствии с Календарем образовательных событий на 2020/2021 учебный год во всех образовательных организациях с 2 по 8 сентября проходит «Неделя безопасности». Проводятся различные тематические мероприятия с целью дать нашему подрастающему поколению максимум знаний по вопросам личной и общественной безопасности, оказания первой помощи, действий в экстремальных ситуациях и т.д.
Подготовила свой план на первую неделю сентября. Согласно этому плану 3 сентября планирую провести внеурочное занятие на тему:Обеспечение безопасности жизнедеятельности при встрече с домашними и дикими животными.
Мой мой сценарий занятия.
3.09.20
Тема: Безопасность при общении с животными.
1.Целеполагание
Ребята, предлагаю вам разгадать ребус и вы догадаетесь о ком, или о чём сегодня будем вести разговор.
Тема сегодняшней беседы — безопасность при общении с животными. Все животные делятся на диких и домашних.
Проверим ваши знания.
Все знают. что собака-домашнее животное, но для начала надо знать, что не все собаки — домашние. К сожалению, в последнее время появилось много бродячих собак. Укусы домашних собак — более частое явление, нежели укусы бродячих. Но это, конечно, не значит, что можно спокойно играть с бродячими собаками. Лучше старайтесь держаться от них подальше.
А как узнать, бродячая она или нет — на ней же не написано? Если собака в ошейнике — значит, она чья-нибудь, если нет — бродячая. Но и к домашней собаке подходить, тоже не стоит. А если очень уж хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разрешения у ее хозяина. Если он разрешит, гладьте ее осторожно и ласково, не делая резких движений, чтобы собака не подумала, что вы хотите ее ударить.
2.Планирование
Сегодня мы составим правила общения с животными.
Но сначала посмотрите видео, которое поможет вам составить эти правила
3.Деятельностный этап
После обсуждения видео, составить с ребятами памятки ( буклеты), в которых будут прописаны правила поведения с животными и рисунки ( или фотографии) животных.
Рисунки животных, или фото заготовить заранее.
Общие правила поведения при случайной встрече с диким животным:
— не убегайте от животного, не поворачивайтесь к нему спиной (!), а медленно отступайте пятясь, наблюдая за его поведением.
— не смотрите прямо в глаза, но не упускайте из вида
— не паникуйте, не делайте резких движений, не размахивайте руками, не кричите. Нужно замереть и оценить ситуацию – состояние животного, его реакцию и окружающую обстановку.
— никогда не подходите близко, не пытайтесь прикоснуться или погладить дикое животное, даже если это кажется безопасным! Это не так! Особенно, если животное само идет на контакт – это один из признаков опасного заболевания – бешенства!
— ничего не бросайте в животных, не провоцируйте их;
— не ловите диких зверей и не подходите к раненым животным;
— держитесь подальше от детенышей млекопитающих.
Общие правила поведения при встрече с домашними животными:
• Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам и другим животным.
• Не дразни животных.
• Рядом с лошадью веди себя спокойно: шум, крик, беготня беспокоят лошадей.
• Обходить лошадь можно только спереди.
• Не подходи к лошади сзади: испугавшись, она может ударить задними ногами.
• Не пытайся погладить или угостить чем-нибудь лошадь через решетку: лошадь может сломать тебе руку или даже откусить палец.
• Домашние животные никому не причиняют намеренного вреда, они нападают на человека от испуга, защищаясь от его неправильного поведения или агрессивных действий по отношению к ним.
• После общения с животными обязательно мой руки с мылом.
4.Контроль
Проверь себя. Вставь пропущенные слова.
5.Рефлексия (самооценка ребенка своей деятельности).