Воркута. Часть 3
Принцип подсчета объемов я знал. Нужно создать две поверхности. Одна до разработки грунта, вторая после и сравнить их. Но как? Мы считали объёмы в институте. Делишь всю площадь на квадраты, десять на десять метров, и в каждом таком элементе умножаешь площадь на среднюю высоту. Все просто, но тут таких квадратов будет тысяча и вручную считать все это очень долго.
Пацаны посоветовали нам программу «геоникс». Она даже была у кого-то на жестком диске, но пользоваться ей никто не умел.
Нам выделили целый вагончик с компьютером, где мы установили эту программу. Скачали инструкцию в интернете и начался мыслительный процесс.
Лишь в конце рабочего дня мы научились создавать группу точек и объединять их в поверхность.
На второй день все было готово, осталось лишь нажать «посчитать объём». Мы переглянулись.
⁃ «Николай, действуйте!» - уступил я мышку коллеге.
⁃ «Почту за честь!» - сказал Николай, навёл курсор на кнопку и кликнул мышкой.
Персональный компьютер задумался, завис и выдал нам окно на котором написано «ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА»!
Я обычно называю это «фаталити», как в игре «mortal kombat». Это все рано что компьютер тебе говорит - «А не слишком ты на меня дел нагрузил?» Он просто останавливает все действия и закрывает программу.
А счастье было так близко. Мы попробовали ещё несколько раз, но конец был один - «ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА»!
Отчаявшись, я решил схитрить.
⁃ «Квадраты! Давай не десять на десять, двадцать на двадцать, чтоб не перегружать?» - предложил я Коляну.
Он согласился, и снова мы пришли к ответственному моменту. Кнопка «посчитать объём» горела перед глазами.
⁃ «Ваша очередь мисье.» - пошутил Николай и передал мышку мне.
⁃ «Это честь сэр!» - сказал я и кликнул курсором по кнопки.
Результат! Нам показался результат наших трудов! Объём был посчитан.
Сейчас то я знаю, что подсчёт бы чуть-чуть неправильный, хоть какой-то результат за неимением результата, я считаю отличный результат!
Ещё два дня до конца недели, а мы выполнили работу! Котята выплыли! Испытание пройдено с триумфом!