"Где стены обрамляют нас:
То либо дом, то либо гроб -
И не решит никто за Вас,
Решаем мы, не будь как сноб..." (Судьба 13)
Вас окружили стены. Некогда свободное пространство превратилось в комнату с четырьмя углами. Одну из стен заменили на решётку и это уже напоминает тюрьму, где сквозь металлические прутья виднеется окружающий мир, такой манящий и напоминающий прошлую, свободную от бремени жизнь, до которой уже не добраться. Сверху постелили металлические листы, защищающие от непогоды, а также с целью снизить риски возможного побега. Рядом с деревянной будкой поставили две миски - для воды и еды. Теперь - это всё, что Вы имеете. Ваша жизнь с этого момента зависит от того, кто наблюдает извне - от того, кто взял Вас под своё крыло, воздвиг ради Вас эти четыре стены и крышу, зарабатывает на еду и воду, дабы Вы не умерли от голода и обезвоживания, собирает пожертвования на медикаменты и операции, дабы поддержать Ваше жизнеобеспечение. Именно этот некто решает, в какое время Вы будете выходить из заточения и когда принимать пищу. Вы - обуза. Осознание своего бессилия приводит к отчаянию и повиновению. Вы покорились своей судьбе и согласились жить в заточении. День за днём. Пока не настало то самое событие...
"Что значит, Вы не можете отдать мне собаку? Мне нужна эта собака! На каком основании Вы сейчас мне не отдаёте мою же собаку?", - от крика Вы просыпаетесь, - "Либо я забираю собаку по хорошему, либо будем разбираться по плохому!". Голос был до боли знаком ("неужели это мои бывшие сожители?", - промелькнули мысли). К решётке подошёл некто, кто управлял Вашей жизнью на протяжении последних трёх месяцев. Щеколда звякнула и калитка открылась. Это означало, что Вам даруют свободу на ближайшие пол часа ("а может в этот раз на час?"). Зацепив поводок, Вы отправились на прогулку.
За углом вольера Вас поджидала женщина, с которой Вы были едва знакомы. Да, она предоставила в своё время "дом", а именно - деревянную будку, цепь и металлические миски, которые время от времени были наполнены подгоревшей кашей и дождевой водой, однако глубоко в душе Вы отторгали прямую связь с этим человеком, поскольку таковой практически и не было...
Вас настигли воспоминания врасплох: проводя целый день на участке, шея уставала под тяжестью цепи, а голова раскалывалась от бесконечно давящих солнечных лучей. Люди, которые жили в доме, не удосуживались уделять времени на прогулку с Вами, и вскоре это сказалось на суставах. Вы стали больше лежать и меньше прыгать. От радостных реакций осталась лишь одна маленькая деталь - виляние хвоста, которая скоропостижно стихала из-за отсутствия внимания...
И сейчас, спустя столько времени после побега, за Вами пришли, чтобы вернуть обратно в этот бесконечный ад. От этой мысли, глаза забегали, Вы поспешили выкрутиться из ошейника и рванули назад - в те самые четыре стены, там, где свежая еда и вода, туда, где есть свобода перемещения и уютная будка. Однако все Ваши попытки не увенчались успехом, и максимум, что Вы смогли сделать - это лечь на землю и закрыть глаза лапами.
Женщина позвала своего мужа, дабы тот помог погрузить Вас в машину, однако некто, кто держал поводок, увидел, как Вы, вжавшись в землю и дрожа от страха, лежали с закрытыми глазами. Некто встал на Вашу защиту.
"Извините, но я не могу отдать Вам собаку", - сказал некто.
"На каком основании?", - спросила женщина.
"Любой опытный зоопсихолог не вооружённым глазом увидит, что собака психологически травмирована и нуждается в реабилитации, в то время как Вы планируете собаку оградить от социума и всего окружающего мира, снова посадив на цепь...", - заявил некто.
К разговору подключился муж той самой женщины: "Эта собака поедет с нами, иначе Вы поедите в больницу. Вам всё понятно?". Он всей массой двинулся вперёд: глаза горели яростью, а руки готовы были придушить собеседника. Некто убрал руку, в которой держал поводок, за спину: "Извините, но собака останется у меня".
Ощущая спокойствие, исходящее от того самого, кто ухаживал за Вами на протяжении последних десятков дней, и железную выдержку даже в сложившейся напряжённой ситуации, Вы решаете показать свою привязанность и верность. В то время, пока люди между собой общались, Вы извлекали энергетику, исходящую от каждого из них, отмечая, что самая спокойная - у Вашего сожителя, а самая негативная - у предыдущих хозяев. Времени рассуждать и строить планы попросту не было, а потому нужно импровизировать и решать: либо вернуться на цепь, либо продолжить жизнь здесь. Не долго думая, Вы воспрянули духом и решили выйти на защиту своей новой жизни. Клыки оголились, шерсть вздыбилась, глаза наполнились искренней злобой, на морде появились складки, искривляющие гримасу до первобытной ненависти. Встав перед своим человеком, Вы яростно начали огрызаться на приезжих, вырываться с поводка с одной целью - запугать - нет, даже поживиться теми, кто в своё время не проявил ни капли заботы к Вам, а теперь желает отнять вновь созданное. Эмоции моментально овладели Вами: некогда забитый и испуганный сейчас отбирает последнее желание с ним связываться. Это был переломный момент для всех, кто стал свидетелем Вашей агрессии.
Узрев пугающую картину, люди бросили идею забирать Вас и поспешили к своей машине: "Оставьте эту шавку себе! Чёрт бы с ней!" (прозвучал крик из машины). Раздался рёв мотора, и пикап стал удаляться от территории передержки всё дальше, и дальше.
Вы ещё продолжали периодически завывать и лаять на быстро удаляющийся автомобиль, однако вскоре беспокойство сменило умиротворение: всё вокруг погрузилось в тишину с редким лаем собак из других вольеров. Вы доказали свою верность этому месту, а после - получили заслуженную награду - спокойную и размеренную жизнь "взаперти"...
Автор текста: Мамаев Александр (Судьба 13).
Примечание: история и персонажи выдуманы, совпадения случайны.
Посвящаю рассказ частным передержкам и приютам, которые не покладая рук ведут борьбу за жизнь брошенных собак. Приглашаю принять участие в судьбе одного из таких приютов, где помогают алабаям: Dogspace.