Найти тему
ADELSTAND

Дары Золотой Антилопы. На всех точно хватит?

Коллаж автора
Коллаж автора

"Волки! Волки!", кричал мальчик-пастух в известной притче. Два раза к нему пришли на помощь, в третий раз, когда действительно случилась проблема, ему никто не помог.

"Хватит!Довольно!", стонал раджа из известного мультика про Золотую Антилопу, помирая под горами золота, извергаемого волшебным парнокопытным.

Раз в год на головы населения России сваливаются тонны украшений, которые нужно срочно забрать, пока есть скидки и чтобы всем хватило. А то магазины закроются и вы не успеете.

-Хватит Санлайтить! -кричат жители страны.
-ДОВОЛЬНО!

Волнующимся голосом, полным неподдельного расстройства и кома грусти, застывшего в груди, директор ювелирного магазина, чье название уже стало мемом и предметом насмешек в обществе, рассказывает по всем возможным средствам связи, что они срочно и "все-таки" закрываются, в связи с чем в магазинах устраивается грандиозная распродажа. Видеоряд из пустых витрин, рабочих, сворачивающих вывески, желтых стрип-лент на входах в красные бутики лезет из всех щелей виртуального и не очень пространства.

Набивший оскомину маркетинг

Как мы все хорошо знаем, в повседневной практике, чтобы привлечь покупателей, компания пользуется широким спектром маркетинговых инструментов: SMS и письма, телефонные звонки с использованием голосов известных людей, называющих по имени и делающих комплименты.

И вот, еще одна их маркетинговая фишка-очередная ежегодная "лебединая" песнь о срочном закрытии. Я более чем уверена, что сейчас полстраны, сидя на кухне, гадает на тему того, это очередной маркетинговый фейк или у них реально все плохо на фоне карантина. Вот, кстати, статистика-2019.

Выручка ООО «Оникс-Холдинг», которому принадлежала Sunlight, упала почти в десять раз — с 6 млрд рублей в 2014 году до 684 млн в 2017 году, а каких-то преимуществ по сравнению с конкурентами у Sunlight нет. К концу 2018 года выручка ООО «Оникс-Холдинг» выросла до 1 млрд рублей, а к 2019 году — до 1,9 млрд рублей.

Насколько я поняла, магазин громко и трагически уходит с рынка уже много лет, как минимум с 2016 , каждый раз используя один и тот же маркетинговый ход, подстроенный под определенные циклы их бизнеса, когда требуется увеличение продаж. Чаще всего это происходит после спадов летнего периода. Нынешняя акция 2020, очевидно, направлена и на оживление трафика в послекарантинный период. В это даже можно поверить и понять: ТЦ долгое время не работали, доходы магазина упали, расходы почти не уменьшились, да и любимая клиентура, пережившая карантин, пока не готова закупать ювелирку. Им самим бы на ноги встать. Можно и старые украшения пока поносить. До лучших времен.

С помощью громких анонсов о закрытии Sunlight стимулирует покупательский спрос и спекулирует на эмоциях, но магазины не закрываются, а цены сопоставимы с обычной распродажей старых коллекций.

С точки зрения бизнеса и рыночной стратегии я первый раз с таким "бараньим упорством в одни ворота" сталкиваюсь. Неужели их маркетолог считает, что дезинформацией и одним и тем же трюком он сформирует положительный образ? Или ни один из приглашенных креативщиков не смог придумать ничего другого? Я могу понять их политику про "У нас день рождения", "2=3", "Скидки на определенную товарную группу". Но ежегодные пугалки закрытием бизнеса-это однозначно не плюс к карме. Настанет тот период, когда к ним не будут ходить, сеть будет по-настоящему уже закрываться и никто не поверит, думая, что это опять маркетинговый ход. Останутся с золотишком на руках.

Все ли в рамках закона?

Судя по всему происходящему компания сладкоголосых девочек однажды точно доиграется в бирюльки бизнеса, ибо волна в их адрес уже идет. Но, кажется, они ничего не боятся словно их кто-то хорошо прикрывает.

Так ФАС на днях зарегистрировала большое количество обращений касательно деятельности этой сети за нарушение рекламных правил: массовый спам, недостоверность информации о ликвидации, заблуждение покупателей. В августе 2020 года в нескольких регионах страны уже начались проверочные процедуры и были возбуждены соответствующие дела.

До этого проблемы у них были из-за SMS-рассылок на тему распродаж, но сейчас общественное терпение уже превысило требуемый градус. В 2019 году компании уже выносилось предупреждение о распространении недостоверной рекламы, содержащей признаки недобросовестной конкуренции. Но воз и ныне там. Компания старается нарастить обороты любыми методами, не обращая на волнения масс, и предписания сверху. Как говорится "Бизнес и ничего личного".

Вклад в культуру

Зато теперь мы можем похвастаться новым выражением в русском языке, сродни меганмарклить (англ. to meganmarkle =радикально выйти из токсичной, неприятной ситуации)-

"Санлайтить" или "Быть как Санлайт" : о чем-то громко и часто заявлять/обещать во всеуслышанье, но так и не сделать.