Публикуя новую статью на официальном канале швейного производства спортивной экипировки LYNX, мы решили уйти от привычных для наших читателей футбола и хоккея и затронуть тему гонок. Именно поэтому впереди вас ждёт настоящий путеводитель по наиболее опасным гоночным трассам. Рейтинг опасности трассы был составлен по количеству погибших на них профессиональных гонщиков.
10 место: трасса Guia Circuit (Макао)
В юго-восточной части полуострова Макао располагается сложнейшая гоночная трасса, которая проходит непосредственно по городским улицам. Рассказывая об особенностях трассы Guia Circuit, нужно отметить, что она проходит по местности с очень сложным рельефом, из-за чего перепад высот дорожного полотна превышает 30 метров. Кроме того, трасса имеет очень длинную стартовую прямую. Благодаря всему вышеперечисленному эта трасса считается одной из наиболее сложных для пилотажа.
В 1967 году на трассе Guia Circuit состоялась первая мотогонка, в которой произошла авария со смертельным исходом. Во время гонки на Guia Circuit двукратный чемпион мира Доджи Лаурел потерял контроль над собственным мотоциклом и погиб. Сразу после смерти гонщика возникли разговоры о том, чтобы повысить безопасность пилотов во время их участия в заездах на трассе Guia Circuit. Однако, не смотря на все старания, две аварии с летальными исходами произошли на трассе уже в 2012 году.
9 место: Circuit de Monaco (Монте-Карло)
Практически с первого дня появления королевы автогонок Формулы 1 главной гонкой этих соревнований считались заезды на городской трассе, расположенной вблизи города Монте-Карло. В 1911 году князь Альберт I решил построить рядом с городом Монте-Карло гоночный трек, а первая тренировочная гонка на этой трассе прошла в 1927 году. В 1952 году на трассе погибает первый гонщик Луиджи Фаджиоли, не сумевший сбросить скорость во время движения в тоннеле. После гибели итальянского гонщика трасса была признана опасной и до 1955 года она была исключена из гоночных треков, на которых проходили соревнования Формулы 1. После того, как в 1955 году было принято решение возобновить использование трассы в Монте-Карло для чемпионата Формулы 1, на ней произошло ещё две смертельные аварии, а ещё пара болидов вместе с пилотами вылетали в море. Однако после этих трагических случаев гонки серии Формула 1 на трассе уже не прекращались.
8 место: Ле-Манш
Количество погибших гонщиков: 22.
В 1955 году на этой гоночной трассе во время проведения знаменитой 24 часовой гонки «24 часа Ле-Манша» случилась страшная трагедия. Автомобиль «Мерседес-Бенц 300 SLR», управляемый гонщиком Пьером Левеком, пошёл на неудачный обгон, вылетел с гоночной трассы и неуправляемым снарядом влетел в зрительские трибуны. В этой жуткой аварии, помимо самого гонщика, управлявшего автомобилем, погибло ещё 83 зрителя. В том году Левек был единственным гонщиком, кто погиб во время гонок на трассе Ле-Манш. На протяжении последующих 30 лет смерти гонщиков были здесь довольно редким явлением, так как организаторы смогли сделать правильные выводы из произошедшей в 1955 году трагедии.
Однако после перерыва в 16 лет на трассе Ле-Манш снова произошёл летальный случай. В этот раз гоночный автомобиль «Астон Мартин», которым управлял Алан Симондсен, вылетел с трассы, пробил дорожное ограждение и врезался в дерево. Всего же за всё время существования трассы 18 из 22 гонщиков погибли здесь до 1980 года, после чего летальные исходы были сведены к минимуму.
7 место: Ралли Париж-Дакар
Количество погибших гонщиков: 27.
Проводившееся с 1979 по 2007 год через пустыню Сахару ралли Дакар считалось одним из наиболее сложных и опасных гонок. Повышалась сложность этих гонок ещё и тем, что в них принимали участие различные типы гоночных машин, а также грузовые автомобили и мотоциклы. В ралли Париж-Дакар, как и в гонках Ла-Манш, всегда принимало участие большое количество техников, поэтому их, как и зрителей, довольно много в списке жертв этого гоночного состязания. О количестве жертв среди технического персонала не существует точной статистики, однако считается, что за время существования этого соревнования погибло примерно 70 человек, не принимавших непосредственного участия в гонках. Если говорить о причинах такой высокой опасности этих гонок, то их здесь хватает. Это и практически полное бездорожье, и наличие сложнейших погодных условий, и очень тяжёлые гоночные этапы, способные полностью вымотать даже наиболее выносливых гонщиков, заставляя их совершать ошибки.
6 место: 500 миль Дайтоны
Количество погибших гонщиков: 35.
Это одна из наиболее престижных гонок в США считается и самой кровожадной, ведь за 55 лет, что она существует, в ней погибло 35 гонщиков. Частично вина в конфигурации трассы, ведь овал опасен сам по себе, а когда для увеличения скорости автомобилей его наклоняют на 31 градус, заезды на нём становятся смертельно опасным занятием. Стоит отметить, что на гоночном овале Дайтоны современные автомобили едут со скоростью, превышающей 300 км/ч. В 2001 на гонке случилась очередная страшная трагедия, в которой погиб семикратный чемпион NASCAR Дэйл Эрнхардт. Смертельная авария с участием Дэйлой Эрнхардтом случилась на последнем повороте практически перед самой финишной чертой на скорости 290 км/ч. И для того, чтобы вытащить тело пилота из покорёженного автомобиля, спасателям пришлось резать металл гоночного авто.
5 место: Монца
Количество погибших гонщиков: 42.
Легендарная итальянская трасса Монца стала настоящей колыбелью для королевских автогонок, а первый заезд на ней произошёл в далёком 1922 году. Овальная трасса, имеющая профилированные обороты, стала считаться одной из наиболее быстрых, так как автомобили на ней могут развивать скорость 400 км/ч. И, конечно, за такими высокими скоростями не поспевали технологии, обеспечивающие безопасность. Кроме того, очень часто причиной гибели пилотов становились механические поломки, возникающие в их гоночных автомобилях. Из-за частых аварий трассу Монца систематически переделывали, стараясь повысить уровень её безопасности. Самые последние изменения конфигурации были проведены на трассе в 2000 году, однако практически сразу после реконструкции в результате отлетевшего от гоночного болида колеса погиб маршал. Самая страшная трагедия на этой гоночной трассе произошла в 1961 году, когда «Феррари» под управлением Вольфганга фон Трипса занесло, машина потеряла управление, начала кувыркаться и попала в толпу зрителей. В той аварии погиб не только пилот, но и десять зрителей.
4 место: Спа-Франкоршам
Количество погибших гонщиков: 48.
Эта легендарная европейская трасса располагается на живописных холмах бельгийских Арденн и проложена прямо по обычным дорогам. Длина гоночного кольца составляет 15 километров. Гонки на мотоциклах впервые были проведены на Спа-Франкоршам в далёком 1921 году, а ещё через 4 года прошёл первый гран-при Бельгии. В 1950 году на трассе состоялся первый заезд автомобилей в классе Формула 1. На трассе регулярно происходили очень тяжёлые аварии, однако проводились до 1972 году, когда трасса всё-таки была признана опасной. Огромный вклад в безопасность трассы при проведении на ней гонок класса Формула 1 внёс Джеки Стюарт, который сам в 1966 году попал на этой трассе в тяжелейшую аварию. После проведения реконструкции трассы чемпионат Формулы 1 вернулся на Спа-Франкоршам только в 1983 году. После 1983 года трасса ещё несколько раз изменялась, а последняя её модернизация была выполнена в 2007 году. В 1985 году во время обгона Джеки Икса на повороте «Красная вода» погиб талантливый гонщик Штефан Беллоф, установивший рекорд самого быстрого круга на трассе в Нюрнбургринге – 6 минут 11 секунд.
3 место: Индианаполис
Количество погибших гонщиков: 56.
Трасса Индианаполис, или как ещё её называют «старая кирпичница», принимающая гонки серии Индикар, за время своего существования смогла отнять более 50 жизней гонщиков. Стоит отметить, что гонки на ней проходят аж с 1909 года. Уже в первый год работы на трассе погибло сразу два человека: гонщик Уилфред Бурк и его механик-штурман Гарри Холкомб. Дело в том, что в то время механик был необходим даже во время кольцевых гонок, он следил за состоянием автомобиля прямо в процессе заезда, так как надёжность гоночной техники была невысока. За временной отрезок с 1931 по 1935 год на Индианаполисе погибло 15 гонщиков. А самая последняя драма на «старой кирпичнице» произошла в 2010 году, её жертвой выступил американский мотогонщик Питер Ленц, которому на момент гибели исполнилось всего 13 лет. Стоит отметить, что Питер Ленц является самым молодым гонщиком, погибшим на трассе в Индианаполисе.
2 место: Нюрбургринг
Количество погибших гонщиков: 68.
Нюрнбергская трасса, именуемая также «Северной петлёй», также называется некоторыми гонщиками «Зелёным адом». И это совершено не случайно. Стоит сказать, что название трассы «Зелёный ад» придумал Джек Стюарт. Если говорить об истории, то эта трасса начала функционировать в 20-х годах прошлого века, а уже в 1928 году на ней погиб первый гонщик, им был чешский Ченек Юнек, а последней жертвой трассы стал Лео Ловенштейн в 2010 году. По мнению историков автогонок, 1970 год стал чёрным в истории Нюрнберга, так как на трассе всего с апреля по сентябрь погибло сразу два мотоциклиста и четыре гонщика. Функционирует эта опаснейшая автотрасса до сегодняшнего дня и на ней проводятся самые разнообразные виды гонок. При этом гонки прототипов и формул проводятся на Нюрнберге только в рекламных целях, так как 23 километра этого трека невозможно полностью обезопасить.
1 место: Isle of Man Tourist Trophy (Остров Мэн)
Количество погибших гонщиков: 242.
На острове Мэн, который располагается в Ирландском море, находится легендарная для мотогонок трасса Isle of Man Tourist Trophy, считающаяся по-настоящему смертельной. При этом стоит отметить, что слава смертельной трассы не отпугивает, а наоборот привлекает мотогонщиков, и сюда собираются самые смелые и быстрые спортсмены. Самая первая гонка была проведена на трассе в 1907 году, а во время Второй мировой войны в гонках был устроен перерыв. Возобновилась работа трассы в 1946 году и только дважды (в 1982 и 2001 году) соревнования, проводившиеся на Isle of Man Tourist Trophy, прошли без жертв. Что же касается 2001 года, то жертв в гонках не было в связи с тем, что заезды были отменены из-за вспышки ящура в Великобритании. Вполне возможно, что ящур в том году спас не одну жизнь мотогонщика. Кольцо в 60 км не удалось обезопасить даже с учётом современных технологий, а так же профессионализма и смелости гоняющих по нему мотогонщиков. Несколько лет назад 44-летний гонщик Брюс Энсти смог установить новый рекорд трассы, проехав её со средней скоростью 212,9 км/ч.