1.Первая машина
Автомобильная история насчитывает больше ста лет. А какой автомобиль был самым первым? Оказывается, первых автомобилей было на самом деле два! Независимо друг от друга два немецких инженера, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, одновременно построили свои самодвижущиеся экипажи.
Два замечательных изобретателя, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, жили в одно и то же время, в одной стране, но ни разу не встретились. Каждый из них организовал собственную фирму, выпускавшую автомобили.
В 1885 г. К. Бенц впервые выехал на своем трехколесном самодвижущемся экипаже на улицы города Мангейма. Новинка не вызвала особого интереса у жителей. Скорее испуг и раздражение. Шум мотора перепугал лошадь мясника. Лошадь вместе с телегой помчалась, не разбирая дороги. Весь товар разлетелся в разные стороны. Пришлось К. Бенцу купить 200 кг рассыпавшегося мяса и надолго закатить свою машину в гараж. Но тут в дело вмешалась жена изобретателя Берта Рингент. В соседнем городе жили ее родственники. Именно до них она и сыновья Бенца решили добраться на машине.Ранним летним утром, когда сам изобретатель еще спал, заговорщики выкатили машину из гаража. За руль сел старший сын, мать рядом с ним, а младший вместе с багажом, запасом топлива и инструментами устроился на заднем сиденье. По ровной дороге машина шла прекрасно, но в горку ее приходилось подталкивать. Спусков не выдерживали деревянные тормозные колодки, обитые кожей. Несколько раз экипаж останавливался около лавок деревенских сапожников, чтобы заново обить тормоз кожей. У сельского кузнеца пришлось починить растянувшуюся велосипедную цепь. Когда засорился бензопровод, Берта прочистила его шпилькой, а разболтавшиеся детали мотора подвязала ленточкой.Путешествие продолжалось пять дней и стало первым в истории автопробегом. О нем вскоре узнала вся Германия.
2.Первый поезд
Locomotion № 1 — один из первых паровозов, построенный Джоржем и Робертом Стефенсонами в 1825 году и провёзший первый поезд по открывшейся 27 сентября того же года железной дороге Строктон-Дарликтон — первой в мире общественной железной дороге. Само имя паровоза («Локомотив») стало нарицательным, а вскоре локомативами стали называть все двигающиеся по рельсам тяговые транспортные средства. Locomotion имел ряд признаков современного паровоза. Его горизонтальный паровой катёл длиной 3,04 м и диаметром 1,2 м вырабатывал пар высокого давления, который поступал в расположенные наверху два вертикальных цилиндра паровой машины. Тяговые усилия от поршней через пару шатунов передавались на две движущие колёсные пары. Помимо этого, движущие колёса были соединены между собой дышлом. Всё это делало Locomotion первым в мире паровозом, у которого тяговые усилия от паровой машины на колёса передавались непосредственно, а не через цепную или какую-либо подобную передачу. Также на нём впервые на паровозах было применено устройство для смены направления движения — реверс.
3. Первый самолёт
Сын кофейного плантатора Хермана Фоккера, Энтони Фоккер, точно не собирался возглавлять плантацию после смерти отца. Еще в детстве Энтони увлекался техникой, собирая модели поездов с миниатюрными двигателями. Однако, поезда не стали его судьбой. В 1908-ом произошло главное событие в жизни Фоккера – показательный полет Уилбура Райта. С этого времени молодой изобретатель начинает работу над проектом собственного самолета, и в 1910-ом в небо взлетает первый «de Spin». Полет оказался недолгим, так как Энтони врезался на нем в дерево. Но это было только начало. Молодой голландский ученый в 1911 г. основал собственную компанию, которую назвал Fokker Aeroplanbau, а в 1915 году появляется первый самолет-истребитель, благодаря которому Германия перевернула ход первой мировой войны. Таким образом, Фоккер стал первопроходцем в области производства истребителей, а его компания просуществовала вплоть до 1996-го.
4.Первый пароход
15 июля 1783 года маркиз Клод Жоффруа д'Аббан Русск. придержал «Пироскаф» - первое достоверно задокументированное судно, приводимое в движение горизонтальной одноцилиндровой паровой машиной двойного действия, вращавшей два гребных колеса, область по бортам. Демонстрация проходила на реке Сона (Франция). Судно прошло около 365 метров за 15 минут (0,8 узла), после чего двигатель сломался. д’Аббан продолжать опыты не стал. Нариц название пироскаф во Франции и некоторых других странах, в том числе России, долгое время использовалось для определения парового судна, парохода. Во Франции и по сей день термин pyroscaphe является синонимом для обозначения парохода.
5.Первый велосипед
Началом истории изобретения велосипеда можно назвать 1817 год, когда немецкий изобретатель барон Карл Дрейз собрал первый прототип велосипеда. Это был самокат, или же, как его назвал сам создатель «машина для ходьбы». Интересно, что самокат был назван по фамилии Дрейза – «дрезиной», но в наше время под этим словом подразумевают другое средство передвижения. Педали велосипед получил в 1839-1840 годах благодаря кузнецу из Шотландии Макмиллану. Он же снабдил устройство седлом. Педали крутили заднее колесо, а велосипедист держался за руль, прикрепленный к переднему колесу. Однако, изобретение было все еще «сырым» и не было широко известным. Спустя несколько лет известный инженер Томпсон сделал резиновые шины для велосипеда, это ускорило продвижение транспортного средства в массы. Уже в 1867 было налажено массовое производство велосипедов. В том же году, велосипед и получил свое название. На следующем этапе изобретательства велосипед приобрел причудливую форму: переднее колесо было намного больше заднего. За это соотношение велосипеды прозвали «пенни-фатинг», в честь соотношения диаметров монеток. Этот велосипед был опасным, так как центр тяжести приходился на большое колесо, которое приводилось в движение педалями.