Найти тему
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ

Существовал ли Иисус Христос в реальности?

  • Иисус Христос - одна из великих и загадочных личностей в истории человечества. Существует много исторических сведений, книг и исследований говорящих нам о том, что Иисус действительно существовал. Но в наше время достаточно людей отрицают его существование. Давайте разберемся в этом.
  • Для начала обратимся к истории.
    Считается, что древнееврейский историк века 1 Иосиф
    Флавий первым из нехристианских авторов сообщил о существовании Иисуса, о Его распятии Пилатом и Воскресении на третий день: "Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени"
    Но в настоящее время большинство ученых считают текст.
    Свидетельства Флавия частично интерполированным.
    По мнению критиков, если бы Флавий действительно поверил бы, что Иисус является Мессией , он бы написал целую книгу, а не маленький отрывок.

    В 1912 г. профессор Тартуского университета Александр Васильев опубликовал в Париже вторую часть арабского текста «Всемирной хроники» епископа Агапия Манбиджского. Агапий цитирует свидетельство Иосифа Флавия об Иисусе Христе, которое он берет из тех же «
    Иудейских древностей», но текст значительно отличается " В это время жил мудрый человек, которого звали Иисусом. Образ жизни его был достойный, и он славился своей добродетелью. И многие люди из иудеев и из других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к распятию и смерти. Но те, кто стали его учениками, не отреклись от его учения. Они рассказывали, что он явился им через три дня после распятия и что он был живым. Полагают, что он был Мессией, о котором пророки предсказывали чудеса"
    Текст заканчивается комментарием Агапия: «
    Таков рассказ Иосифа о нашем Господе Христе, да будет Он прославлен»

    По мнению большинства ученых, рукопись Флавия была дописана в IV веке христианскими монахами и достоверной, быть не может. Однако, факт того, что Иисус в оригинальной рукописи все-таки был упомянут, не вызывает сомнений. К тому же о Иисусе писал не только Флавий.
    В одном нехристианском источнике Мессию упоминает римский историк
    Корнелий Тацит.

    Он описывает действия Нерона сразу после пожара Рима: " Но вот Нерон чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощрённейшим казням тех … кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме… Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обречённых на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады. "
    Это свидетельство было написано около 115 года н.э. при этом сам Тацит является современником описываемых им событий (считается, что в тот момент ему было около 10 лет).

    Одним из косвенных свидетельств историчности Иисуса, с точки зрения светских исследователей, является упоминание в Евангелиях по их мнению, черт характера Иисуса и его образа жизни.
    его обвиняют в не вполне уважительном отношении к матери и родным, а также в несдержанности (как в истории с изгнанием торговцев из храма).

    Эти сведения вряд ли могли появиться в мифологическом сочинении, не имеющем реального прототипа.
    Польский писатель и эссеист Зенон Косидовский рассматривая в своей книге «
    Сказания евангелистов» вопрос историчности Иисуса Христа, указывает на то, что: " нет никаких логических причин отрицать историчность Иисуса, поскольку в Палестине того времени подобного рода бродячие проповедники, пророки и мессии были обыденным явлением. В ту пору, когда жил и действовал Иисус, а также до его рождения и после его смерти историки насчитали в Палестине по меньшей мере двенадцать пророков и мессий, более популярных, чем он."

    Также в доказательстве реальности существования Иисуса он вслед за Кармишелем, автором книги: «Жизнь и смерть Иисуса из Назарета», считает важным факт распятия. Мотивирует он это тем, что в те времена распятие было не только жестоким, но и позорным видом казни. Следовательно, если бы биография Иисуса была полностью вымышлена, вряд ли кто-нибудь из его восторженных приверженцев придумал бы историю о его столь позорной смерти, а значит это была жестокая истина, которую пытались сгладить при помощи теологических и эсхатологических толкований.
  • Как считает общественность?
    Согласно исследованию, проведённому Бейлорским университетом в 2005 году, один процент от общего числа и 13,7 процента от числа не связанных с религией американцев считают, что Иисус — выдуманный персонаж.
    В 2008 году в Великобритании были проведены сходные исследования: 13 % от общего числа населения и 40 % из числа атеистов не верят, что Иисус существовал.
    Наконец, результаты исследования 2009 года показали, что 11 % жителей Австралии считают маловероятным, что Иисус был исторической личностью
  • Археологические находки
    Серьезные исследования библейских мест начались 150 лет назад .
«Лодка Иисуса» – рыбацкая лодка времен Христа, найденная в 1986 году в Галилейском море
«Лодка Иисуса» – рыбацкая лодка времен Христа, найденная в 1986 году в Галилейском море

Одной из важнейших находок стали руины синагоги времен Христа, впервые обнаруженные в 2009 году на месте древнего библейского города Магдала (место рождения Марии Магдалины).

-3

Наиболее значительным открытием, пожалуй, являются древние рукописи, найденные в период между XVIII и XX веками. Ниже мы более подробно ознакомимся с этими рукописями.

Археологи также обнаружили многочисленные места и реликвии, которые упоминаются в описании жизни Иисуса Христа в Новом Завете. Малкольм Мугеридж, британский журналист, считал Иисуса Христа мифом, пока не увидел эти доказательства во время своей командировки в Израиль при подготовке репортажа для телеканала BBC.

После подготовки репортажа о тех самых местах, связанных с Исусом Христом, о которых повествует Новый Завет, Мугеридж писал: «Я убедился в том, что Христос был рожден, проповедовал и был распят … Я осознал, что действительно жил такой человек, Иисус Христос ….»

Но до ХХ века не было никаких веских доказательств существования Римского прокуратора Понтия Пилата и иудейского первосвященника Иосифа Каиaфы. Они оба были ключевыми фигурами суда над Христом, в результате которого он был распят. Отсутствие доказательств их существования было важным аргументом скептиков в защите теории мифа о Христе.

Но во время археологических раскопок в 1961 г. была найдена плита из известняка с высеченной надписью «Понтий Пилат – прокуратор Иудеи». А в 1990 г. археологи обнаружили оссуарий (склеп с костями), на котором было высечено имя Каиафы. Его подлинность была подтверждена «вне всяких разумных сомнений».

Кроме того, до 2009 г. не было веских доказательств того, что Назарет, в котором жил Иисус, существовал в период его жизни. Скептики, подобные Рене Сальм, считали отсутствие доказательств существования Назарета смертельным ударом по христианству. В книге «Миф Назарета» (The Myth of Nazareth) она писала в 2006 г.: «Радуйтесь, вольнодумцы.… христианству, в том виде, в котором оно нам известно, возможно, приходит конец!».

Однако 21 декабря 2009 г. археологи объявили о находке глиняных черепков первого века из Назарета, подтвердив таким образом существование этого крошечного поселения во времена Иисуса Христа (см. «Был ли Иисус действительно родом из Назарета?»).

Хотя эти археологические находки не подтверждают, что Иисус Христос жил там, они тем не менее подкрепляют повествование Евангелия о его жизни. Историки замечают, что растущее число археологических доказательств не противоречит, а подтверждает повествования об Иисусе Христе».

Моё мнение, что такую часть истории трудно придумать про одного человека. А как считаете вы?