Что-то пробуждалось в нем, примиряло его с жизнью. Он ощущал это сердцем, не доводя до слов. Ты кажешься себе черствым, выжженным, но под этой черствостью, тоской, опустошенностью зреет что-то свежее, живое, чего ты и сам не знаешь, потому что когда умирает зерно — рождается колос.
Дмитрий Емец "Шныр."
Порой человек разумом доходит до необходимости что-то в себе изменить, потому что все — тупик. Но в тот момент, когда он понимает, что он в тупике, он почему-то круто поворачивает и пятится назад. Так и рыба. Доплывает до стенки аквариума и притворяется, что никакого аквариума нет. Плывет обратно. Ей так выгоднее. И спокойнее.
Дмитрий Емец "Шныр."
Что обычно говорят новобрачным? "Ярослава и Олег! У вас все будет отлично и легко, розы, поцелуи в парке и дети в розовых комбинезонах!" А надо говорить: "Радости радостями, но чаще у вас будет все плохо, нудно и тяжело. С каждым годом в каждом из вас начнут открываться все новые недостатки, а терпения и любви окажется катастрофически недостаточно. Вас ждут испытания, но если вы постараетесь - до крови и пота, то сможете выстоять и останетесь вместе". Если вы ожидаете чего-то другого, лучше сейчас повернуться и быстро-быстро разбежаться.
Дмитрий Емец "Шныр."
Самое любопытное, что метро еще работало. Правда, интервалы между поездами были уже близки к тому, чтобы слиться с бесконечностью. Платформа, как всегда в этот час, была заполнена странной полуночной публикой. Какие-то бородачи с рюкзачками, девушки с щуплыми букетами и вспухшими губами; студенты, отгородившиеся от мира наушниками и взлохмаченными конспектами; гитаристы с зачехленными инструментами в руках; парочка диковатых компьютерщиков, явно выпавших из всякого времени. ...
Тут у всех глаза были повернуты зрачками внутрь. Каждый видел только себя.
Дмитрий Емец " Мефодий Буслаев"
Если о молодом человеке назойливо заботятся, волнуются, не промочил ли он ноги и поддел ли седьмые треники под пятые штаны, он становится задерганным, вспыльчивым и из чувства противоречия делает все назло. Или того хуже — мало-помалу входит во вкус и начинает вымогать любовь, угрожая причинить себе вред, по принципу: "Держите меня сорок человек - я сейчас выпью молоко из холодильника!" С другой стороны, если о человеке совсем не заботятся, он чахнет и дохнет. Просто и лаконично. Нужен, конечно, баланс, да поди угадай.
Дмитрий Емец " Мефодий Буслаев"
— Гроттерша, а ты знаешь, что ты хорошая девочка? — промурлыкала она.
— Не поняла, это что, наезд? — спросила Таня.
— Не-а, не наезд. И даже не повод для драки. Это ярлычок такой на тебе висит. И теперь ты хоть Сарданапала из базуки убей или в грязи выкупайся, все равно ты так навсегда и останешься "хорошей светлой девочкой".
— И что, это плохо?
— Хорошо, плохо — какая разница? Просто хорошие девочки в сто раз чаще попадают в неприятные истории, чем плохие девочки. Причем не потому даже, что ходят по темным улицам, а потому, что в голове у них синий туман и сплошная эйфория. Идеализм.. хе-хе... такой высокой пробы, что клейма некуда ставить.
Дмитрий Емец " Таня Гроттер"
Когда сил много, а девать их некуда, силы бродят, пузырятся и срывают с хозяина крышу.
Дмитрий Емец " Мефодий Буслаев"
— Сашку давно видела? — спросила она.
— Давно. Он сам не хочет. Хочет выглядеть сильным.
— С мужчинами вечно так! Когда им плохо, они забиваются в пещеру и сидят там. Между нами: очень удобная позиция. Стань несчастным — и можешь не решать вообще никаких проблем. Какие тут угрызения совести, раз все пропало?
Дмитрий Емец "Шныр."
Человек очень кратковременен в горе, если это не застывшее, давнее страдание, похожее на хроническую болезнь. Даже сквозь слезы, в самой искренней печали, человеку нередко и очень естественно хочется смеяться, есть, любоваться.
Дмитрий Емец " Мефодий Буслаев"
– Девушкам надо помогать! – с негодованием воскликнул Варсус.
Мефодий усмехнулся:
– Да кто ж спорит? Да только знаю я таких помогальщиков! Некрасивая девушка может в одиночку вагоны разгружать, максимум ей дадут тачку побольше и заботливо попросят не надрываться. Зато к красивой, которая в одиночку несет хомяка, будут подваливать целые толпы!
Дмитрий Емец " Мефодий Буслаев"
Матвей любовался Иркой. Она была смешная-смешная, нелепая-нелепая в своем счастье и совершенно не наблюдала себя по стороны. Именно это делало ее веселье настоящим, убирая тот элемент позы, рисовки или ролевой игры, который часто ухитряется сохраняться даже тогда, когда человеку хорошо. Ирка была счастлива и, как всякий счастливый человек, говорила очевидные вещи: «Птица пролетела… Ой, почему-то белая! Ой, не знала, что в Москве есть чайки!.. Мужик в шортах проехал… Смотри, собака! Лакает воду из грязной лужи, а в шаге от нее река!»
– Бедолага! Ишь как ее городом шарахнуло! – отозвался Багров.
Дмитрий Емец " Мефодий Буслаев"
Всякий раз, когда я вторгаюсь в зону чьей-то мечты и пытаюсь ее разрушить, получаю по лбу. Даже если мечта эта заведомо тупиковая, вроде как съесть селедку с мармеладом. Видимо, свои мечты человек хочет крушить исключительно сам.
Дмитрий Емец " Мефодий Буслаев"