Найти в Дзене
Личное отношение

Глава 7. "МОСТ"Номен Нескио

Ментсовет.

Завидев образовавшийся «хвост» из автомобилей, Марат приказал:

- Рука, давай на обочину, а то потом не выедем.

Обе машины остановились.

Полицейские вышли из машин, глядя на появившееся скопление транспорта.

- Ну, и что будем делать? Дальше разделительный бордюр и всё,- спросил Олег.

- А может попробуем разворачивать машины через разрывы, а дальше пусть в объезд шлёпают, это уже не наши проблемы.

- Ага, это как раз начнутся у нас проблемы, когда станут звонить все кому не лень со своими жалобами, скажут, что прислали четырёх дураков, а они ничего сделать не могут,- вдруг произнёс Сергей Пенеруко, который был сам по себе человеком неразговорчивым, чем неожиданно удивил своих напарников.

- Ну да, тоже верно, жаловаться у нас любят,- согласился Бабенков.

- Хватит рассуждать,- попробовал прервать затевающийся спор Смирнов на правах старшего.

Но Пенеруко словно не слышал его.

- А что, пусть любой «полкан» с Управы, а лучше с самого Главка приедет и попробует разобрать всю эту канитель.

- «Полкан» не справится, а ты сможешь, ты обязан,- вступил в разговор Кулеев.

- Да я до хера чего обязан…. Только и делаю, что обязуюсь и перевыполняю, а отдачи никакой, чуть что, так сразу премию режут или вы все тут за идею работаете? Задницы морозите, с придурками машетесь и народ вас презирает и плюёт, а при случае, так и метит в рожу попасть, да ещё на камеру снять. А я хочу, что бы нас уважали.

- Слушай, а чего это ты так раздухарился?- попробовал успокоить коллегу Бабенков.

- А того, как беззащитные телки мычим, а сделать ничего не можем.

- Ого, смотрите-ка, немой заговорил!

- Да я давно заговорил,- не унимался Пенеруко,- Спросил как-то начальника, от чего к нам такая любовь? Чуть какая проблема, так нас на передок…. Так знаете, что он мне ответил?

Он старательно выдерживал паузу.

- Ну…,- не выдержал Смирнов.

- Гну…., он сказал, что какой смысл посылать Терёхиных, они же ничего не знают и не умеют.

- Да ладно тебе, Серёга, ты ещё нами командовать будешь,- попробовал успокоить его Марат.

- Вон, пускай Терёхин вами командует. Он хоть тупой, но очень исполнительный и гибкий.

- Это точно. Помните, когда он в ППС был, младшим сержантом? В общем, забухал и на работу не пришёл, а командир спрашивает: «И где же это ты был, младший сержант Терёхин?», а Терёхин ему и отвечает, так мол и так, ходил сначала за грибами, потом покушал и отравился. Командир говорит: «Врёшь!», а Терёхин ему: «Не верите? Могу принести вам попробовать!»

Полицейские рассмеялись.

- А я уже который год в лейтенантах хожу,- добавил Пенеруко,- А этот «грибник» скоро старлея получит.

- Ты в лейтенантах за свой язык ходишь,- сказал Смирнов.

- Ну да, он же у меня не шершавый, чтобы задницы руководству лизать. Да ладно, и в лейтенантах похожу, но уважать себя заставлю.

- А мне вообще по- барабану, уважают меня или нет,- вставил Марат.

Их внезапный митинг прервал громкий женский голос.

- Господа полицейские, господа полицейские офицеры!

Какая-то женщина отчаянно пыталась перебежать широкую трассу.

- Это что за дура? Куда она собралась?- спросил Олег.

- Стой! Куда? Назад!- закричали они, махая руками.

Пенеруко выхватил из дверного кармана жезл и вскинул руку вверх, останавливая движение, направился к женщине. Достигнув середины дороги, он схватил её за руку и быстро вернулся к патрульным автомобилям.

- Товарищи, господа офицеры, а я к вам!- затараторила она,- Вы знаете, там такое творится, авария…, кран сломался, а вон видите, там затор, заглушка! Тьфу ты…, как её? Пробка то есть!

- Пробка!- исправил её Кулиев.

- Да, пробка. Там столько машин. Я прибежала, что бы сообщить об этом. А вдруг мост упадёт или провалится дорога? Ой, а вы знаете, я была в Абхазии, так там…. Там на дороге как стало что-то падать….

- Тихо!- крикнул Смирнов,- Вы это что себе позволяете? Какой чёрт вас понёс через дорогу?

- А…?- в полном недоумении произнесла гражданка.

Николай сдвинул брови и прорычал, обращаясь к Пенеруке:

- Лейтенант, оштрафуйте гражданку на пять тысяч рублей за переход проезжей части в неположенном месте и создание аварийной ситуации, намеренно. Материал направьте в суд, пусть обяжут её к выполнению общественных работ с лишением права управления транспортными средствами. Кстати, есть вакантное место в психбольнице, сам лично видел разнарядку. Вот туда её и направим. Если гражданка не желает сама заботиться о своём здоровье, тогда это будем делать мы, но уже за её деньги, посредством штрафов. А вам, я, как ваш начальник, объявляю благодарность за спасение гражданки и за задержание особо опасного правонарушителя! Вызывайте по рации наряд и пусть везут сразу в тюрьму! У меня всё!

Женщина побледнела и произнесла одними губами:

- То есть как это в тюрьму? А…? Подождите….

На последних словах колени её подогнулись, и она чуть не свалилась на землю, но её тут же подхватили за руки.

- Ты чего, Коля, совсем того что ли?- прошептал Марат,- Меру-то знай…. В тюрьму…. А то мы сами сейчас туда отправимся. А вдруг у неё сердце слабое? Олег, дай там бутылочку минералки.

- А они по-другому не понимают…,- ответил Смирнов, обмахивая лицо гражданки фуражкой,- Чего-то я и правда, перестарался.

Не успел он договорить, как она тут же открыла глаза и произнесла:

- Постойте, никакой минералки мне не надо. Я пью только без газа и вообще…, это произвол. Да отпустите же меня!

Она освободилась от рук полицейских, которые не позволили ей свалиться и, отойдя на шаг в сторону, заявила, указывая пальцем в сторону города:

- У меня абонемент в бассейн, так что ни в какую тюрьму я не поеду, а дурдома мне и в жизни хватает.

Обступив её со всех сторон, полицейские молчали. Вздохнув несколько раз, женщина сказала уже более примирительным тоном:

- Или так, сначала плавание, а там делайте что хотите, неблагодарные! Какой у тюрьмы адрес, я сама туда приеду. Надеюсь, там есть парковка или платная стоянка? А то вдруг увидит кто-нибудь из моих знакомых, как меня арестовывают, так неудобно…. Меня и в тюрьму…. Просто возмутительно. За что? А моя репутация? А бассейн? Я же хотела вас оповестить о проблеме, а вы так со мной поступаете. Вот как к вам относиться после этого?

Кулиев подмигнул и произнёс:

- Значит так, учитывая ваше раскаяние, а вы ж раскаиваетесь, не так ли?

- Чего…?- переспросила женщина.

- Раскаивается конечно,- подхватил Смирнов.

Она быстро закивала головой.

- Так вот, мы решили вас отпустить. Нам действительно некогда, но то, что вы сообщили, очень ценная информация, поэтому сейчас вас проводят к вашему автомобилю, и вы поедете дальше. И прошу вас, больше не делайте так. В случае наезда, будет очень трудно собрать вас.

- Как это собрать?

Марат пожал плечами, вздохнул и добавил:

- Ну как собрать? Так…, руки, ноги, потом пришить к туловищу. Главное не перепутать, где должна быть левая рука или нога, а где правая, а то знаете, какие были случаи…. Приходилось от неопознанных тел пришивать уши и носы…. В общем, получался не человек, а конструктор.

Николай и Олег отвернулись, едва сдерживая приступ смеха.

- К туловищу…. Правая, левая, рука, нога…. Неопознанные уши…? А если мне пришьют не мой нос? Какой ужас…. А вы меня не обманываете?

Полицейские молча смотрели на неё.

Женщина вздохнула и едва слышным голосом произнесла:

-Тогда и правда, лучше в тюрьму…. Да, я всё поняла. Спасибо вам.

- Ну, вот и славно, что вы нас поняли, но всё же, постараемся обойтись без тюрьмы,- произнёс Смирнов, потирая руки,- Лейтенант Пенеруко! Проводите гражданку…, как ваша фамилия?

- Мо-моя?- заикаясь, переспросила женщина.

- Ну да, ваша конечно.

- Мои документы остались в машине. Я сейчас принесу….

- Стойте…,- остановил её Смирнов, сдерживаясь из последних сил,- Ничего не надо приносить, просто сообщите свою фамилию и всё.

- Власенко…. Мария Федоровна…, Мария Фёдоровна….

- Проводите Марию Фёдоровну до её автомобиля.

Бледность лица сменилась лёгким румянцем.

- Спасибо вам огромное. Я обязательно сообщу вашему руководству, как вы помогли мне перейти дорогу в неположенном месте, а ещё можно в газету написать или в «Одноклассники», какая у нас замечательная полиция. Я обязательно….

Смирнов поднял вверх палец и перебил её:

- А вот этого как раз делать не стоит, никаких «Одноклассников» тем более. Просто больше никогда не нарушайте правила и всё. Лейтенант, выполняйте поручение!

Пенеруко взял женщину под руку и не торопясь повёл через дорогу.

- Реально, дура какая-то, эта Мария Федоровна,- произнёс Марат, глядя в след товарищу и Марии Фёдоровне,- В газету она сообщит, как мы ей помогаем через дорогу переходить в неположенном месте…. Совсем уже голова не соображает. Мало того, что такие дуры ходят, так они ещё и ездят….

Смирнов посмотрел на Кулиева и ответил:

- А ваше дело, товарищ старший лейтенант не рассуждать о правдивости действий граждан и их умственном развитии, а пресекать, предупреждать, разъяснять и вообще, помогать налогоплательщикам. Тогда и зарплату не стыдно будет получать.

- А такую зарплату мне и так не стыдно получать,- огрызнулся Марат,- И вообще, вы чего меня сегодня клюёте? Всё вам не так. Я же и огорчиться могу, и моему терпению тоже приходит конец.

Смирнов внимательно посмотрел на своего товарища и ответил:

- Марат, за всех говорить не буду, ты меня знаешь, а за себя скажу. Может иногда я и не справедлив с тобой, но это всё потому, что я не хочу, что бы ты, оступившись однажды, покинул наш славный гвардейский экипаж. Кому другому бы не сказал, мне плевать на всё это военное братство, его давно уже не существует, особенно в нашей системе, а вот с вами у меня особые отношения. Я вам доверяю и дорожу вашим отношением ко мне. Мы напарники и друзья. Надеюсь, ты меня понял. Характер у тебя ветреный, ну что же, это свойственно твоему возрасту, тем не менее, иногда балансируешь на грани. Так что если хочешь, я больше слова тебе не скажу. Тогда поступай, как знаешь.

- Да ладно, понял я всё. Спасибо, пацаны, Коля, Олега…. Я не в претензии. Вон, смотрите, наш проводник возвращается,- ответил Марат,- И давайте-ка уже пробкой займёмся, а то, что-то мы тут подзадержались.

Смотря, как помахивая регулировочным жезлом, Пенеруко возвращается обратно, следуя не торопясь через проезжую часть, Олег произнёс:

- Идёт как по бульвару…. Надо его тоже оштрафовать.

- Ага, а лучше сразу на исправительные работы или в тюрьму,- поддержал Марат.

Подождав, пока Сергей подойдёт, Николай начал говорить:

- Значит, поступим следующим образом. Предлагаю…, Пенеруко и Кулиев отправятся в объезд и заедут на «пробку» со стороны Дзержинского района. Закроете левую полосу «встречки», а мы отсюда, через съезды для разворота будем направлять вам машины из затора. Долго, но верно.

Полицейские молчали. Смирнов внимательно посмотрел на каждого из напарников и спросил:

- Ну и где же ваше красноречие? Чего молчите? Давайте, предлагайте или может к Терёхину обратиться за помощью.

- Давай, обратись, он-то тебе натворит делов,- ответил Марат, - Надерут нам задницы за такое самоуправство. Начальство же желает что бы всё по - закону и жуликов ловить и «пробки» растаскивать, а попробовали бы сами…, по - закону. В общем, я за, по-другому ни как.

- Расставим на полосе ограничители и закроем проезд,- вставил Пенеруко.

Николай хлопнув в ладоши, произнёс:

- Тоже дело. Серёга, а где у тебя был «левый» знак «Место для разворота»?

Пенеруко подумал и ответил:

- Так в багажнике, под поликом.

- Давай его мне…. Из под полика….

Сергей вытащил дорожный знак на треноге и передал его Смирнову.

- Перед отбойником поставим. Ну, значит так и порешили. Связь на третьем запасном канале и по телефонам. Вы позывной «Север», мы «Юг». Дальше поделимся, на «Юг-1» и «Юг-2», так же и «Север-1» и «Север-2», если будем работать по отдельности. Первые номера ближние, вторые дальние. Как будете на месте, сообщите. На всё про всё полчаса. По коням, ребятки. Разъезжаемся.

«Шлифанув» на гравии и оглашая окружность звуком сирены, патрульный автомобиль с Пенеруко и Кулиевым вылетел на дорогу и, игнорируя разделительную сплошную линию разметки, умчался в обратную сторону.