Бортовой журнал. 36 том. Турецкая весна (2018) День 103
2018.05.30 Среда
Подъем по светилу. Гера уже на ногах, мечется по салону: комп не работает, так как напряжение слабое. Солнышко вовсю, но аккумуляторы пока пусты.
Гера шибко не в духе: ему нужно работать, заказчики ждут фотографии. С электричеством он бы еще мог покапризничать и полентяйничать, но без напруги напряги. Ломка.
- Дэн, ну что такое! Я так не могу!
- О, Раб Лампы!
Утро потратили на проверку всех систем электрообеспечения. В результате каскада тестов и проб выявлено: солнечные панели работают хорошо. Та, что на утреннем невысоком солнце выдает 5-6 ампер. Та, что в тени - 2-3 ампера. Вместе дают уверенные 6-7 ампер. Выволокли на свет обе - дали 9 ампер с лишком. Контроллер урезает амперы почти вдвое.
Сходили на берег, выгуляли Умку. Попытка встать на центральный причал провалилась: нет мест. Ну, ясно, халява, 70 лир в день. В соседних маринах как сговорились: 50 или 80 евро в сутки. Да нафиг.
Взял у аркадаша Ибо электроклещи, проверили аккумуляторы: рабочие, норм.
Ток утечки в норме: 0,15 А.
Напоследок проверили, сколько потребляет комп Георгия. Ага: 4 ампера с лишним. Жуть. Вот и летит все к чертям уже на второй моей лодке! А с ноутом еще заряжается айпад, работает холодильник...
По совету опытного капитана и электрика Лёши Ежова попробовали заряжать маленький стартовый АКБ. Сразу дает 14,5в. То де на заряженных шпионских. Значит, разряжены наши аккумуляторы крепко, надо "раскачивать". Ну, тогда убрали контроллер. Пустили ток с панелей напрямую. Под нагрузкой 13,6в. Постепенно подросло до 14,5. Но тут стало заходить солнышко, ток заряда снизился до 13,6.
Вывод: надо менять контроллер на посерьезней. Надо добавлять АКБ. Еще парочку. Надо выносить панели на опоры, на свет.
Отремонтировал помпу в гостевом гальюне.
Вместе с Герой намыли яхту снаружи.
Много что сделал, подготавливая яхту к приему жены и дочки.
Вечером намылись в душе, побрились. Ну, говорят же: не надо бриться! У Наташи в Казани ураган. Переживаем за перенос рейса.
Умку намыл тоже: пока мы душевали, зверюга охотилась в ручье и болотце на черепах. Держал под шлангом пресной воды, добывая из черного чертенка белую лайку.
Не в коня корм: запрыгивала из динги в яхту, оскользнулась, сверзилась, скупнулась. Снова соленая.
Мандраж: переживаю, понравится ли Наташе яхта.
В 22-30 не выдержал, поехал в Даламан встречать. Наташа прилетает в 05-10, но во-первых боюсь проспать, во-вторых не знаю как в такую рань добираться. Вроде бы не далеко, но такси сейчас не по карману. Рванул автостопом.
Ехать-то 15 минут. Три пересадки, добирался час. Не пожалел: тепло, лунища в пол-неба, минареты, цикады, летучие мыши и густущие запахи неведомых цветов. Романтика.
В аэропорт не пустили. Очаровательная черненькая миниатюрная турчанка с громадным черным автоматом жалобно извинилась, что не говорит на иностранном и отправила ждать в уличное кафе. Жесткий стул, комарье с болотца... Пять часов так не высидеть. Покумекал. Если ясак спать в зале прилета, буду спать в зале улёта! :) Обошел прекраснофигуристые кордоны вооруженных до зубов восточных красавиц, заныкался в кафе в огромное кожаное кресло.
Наташа на посадке, Наташа садится в самолет...
Все, спать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: "104 день Наташа, Дэн, Олеся и Умка воссоединение"
Оглавление (тома 1 -35)
Читать мой бортовой журнал с самого начала.
Читать ОБ АВТОРЕ: как я стал морским цыганом.
Если лениво ждать последовательных публикаций на Дзене, то можно:
Купить эл. книгу "Бросить все и уйти в Морские цыгане" (весь бортжурнал полностью), автор Морев Д. В. формат fb2
Купить эл. книгу "Сборник морских стихов и песен", автор Морев Д. В. формат fb2
Купить эл. книгу "Путь на Мангазею", автор Морев В. В., формат fb2
Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)