Найти тему

Родителям школьников читать обязательно!

И родителям дошкольников, а также студентов. И для себя, конечно.

Искренняя благодарность сотрудникам издательства «Манн, Иванов и Фербер» за издание этой книги. Ну а автору за ее написание. Это очень полезная книга!

«Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений» Джо Боулер является логическим продолжением книги Кэрол Дуэк «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей», впервые вышедшей в «Манн, Иванов и Фербер» в 2013 году. И если вы не читали эти книги – прочтите обязательно. Последовательность не очень важна. Важно знать то, о чем пишут авторы.

-2

Автор «Безграничного разума. Учиться, учить и жить без ограничений» Джо Боулер - профессор Стэнфордского университета, педагог и преподавательница математики. Много лет проводит исследования относительно влияния стереотипов и установок на успехи учеников в математике и других технических дисциплинах.

Автор «Гибкого сознания. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» Кэрол Дуэк - профессор психологии, также преподаватель Стэнфордского университета, работала в Гарварде, мировой эксперт в области мотивации. Известна благодаря работам об установках: на данность и на рост.

-3

Вы слышали фразы типа «ну, я меня не математический склад ума…», «мне это не дано…» или «у меня нет к этому способностей…»? Возможно, вы сами такое говорите? Так вот – забудьте этот бред и выбросите из головы. Мы все можем освоить в любой период времени! Ученые это доказали…

-4

Первая и основная тема книги «Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений» – нейропластичность мозга. Мозг постоянно растет и развивается и понятие «дано от рождения» не корректное. Мы все разные, мозг каждого человека имеет существенные отличия. Но, структуру мозга можно менять и у каждого есть потенциал к обучению и достижению максимальных высот.

-5

Второй важный момент: ошибки и трудности – это хорошо и полезно. Не надо бояться неудач.

Третье – установки в нашей голове влияют и на тело, и на мозг.

-6

Четвертое – к любым новым идеям должен быть многоплановый подход. Поясню. При изучении чего-то нового надо задействовать разные способы: символы, цифры, слова, визуальные примеры, модели, графики, таблицы, а еще – движения, касания и другие формы. Процесс обучения будет намного эффективнее, так как стимулируются и взаимодействуют разные участки мозга.

-7

Особое внимание на пятый пункт – скорость не главное! Важнее гибкость и творчество. И тут очень важный момент относительно ограниченного времени при контрольных работах и всевозможных тестированиях: в состоянии стресса блокируется кратковременная память. И бывает сложно, а иногда, невозможно, выполнить даже самое простое задание. И уровень знаний уже не играет роль. В долгосрочной перспективе наилучшие результаты будут при более медленном усвоении информации.

-8

И последний важный момент: очень полезно работать в группе, командой и делиться своими знаниями и идеями. Конечно, важна атмосфера и сотрудничество. Но в целом, анализируя чужие идеи, мы развиваем свой мозг, углубляем понимание вопроса и усиливаем возможности по поиску решения.

-9

На каждой странице Джо Боулер, автор книги «Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений», приводит ссылки на многочисленные исследования, рассказывает реальные кейсы и показывает, какие изменения происходят с ее учениками (как детьми, так и взрослыми) с течением времени при изменении подходов к обучению.

-10

Я искренне рекомендую вам прочитать эту книгу! Она поможет вам совершенно по-другому взглянуть на процесс обучения как ваших детей, так и вас самим. Потому что мы учимся всю жизнь!

Джо Боулер «Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений» на сайте издательства, на Лабиринте и на Ozon. Введите код новой программы на сайте Ozon: OZONJECA7

Кэрол Дуэк «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» на сайте издательства, на Лабиринте и на Ozon. Введите код новой программы на сайте Ozon: OZONJECA7

Автор: Ирина Алпатова

Подписывайтесь на мой инстаграм