Найти в Дзене
Галерея Солнцево

Зачем человеку театр. Разговор с Дарьей Плетнёвой

Дарья Александровна Плетнёва - руководитель театральной студии в галерее «Солнцево», актриса театра и кино, режиссёр, выпускница РУТИ (ГИТИС). Как началось ваше увлечение театральным искусством? Увлечение театральным искусством началось в тот момент, когда по воле случая я попала в Якутии в единственный Театр актёра и кукол в танцевальную балетную студию. И помимо занятий балетом, нас активно вводили в спектакли. Так получилось, что во мне что-то разглядели, и помимо танцевальных партий, я иногда заменяла молодых артисток в бессловесных ролях. Я знала все роли наизусть. Когда шёл спектакль, за кулисами я играла за каждого актёра. Это увидел главный режиссёр театра. И когда одна из артисток заболела, в спектакле «Маугли» мне позволили впервые играть роль не танцующую, а со словами. Это были незабываемые эмоции, после этого я влюбилась в сцену. С тех пор я не изменяла этому виду искусства. Первый спектакль, который вы увидели? Первый спектакль, который я увидела - это был тот же спект

Дарья Александровна Плетнёва - руководитель театральной студии в галерее «Солнцево», актриса театра и кино, режиссёр, выпускница РУТИ (ГИТИС).

Плетнёва Дарья Александровна
Плетнёва Дарья Александровна

Как началось ваше увлечение театральным искусством?

Увлечение театральным искусством началось в тот момент, когда по воле случая я попала в Якутии в единственный Театр актёра и кукол в танцевальную балетную студию. И помимо занятий балетом, нас активно вводили в спектакли. Так получилось, что во мне что-то разглядели, и помимо танцевальных партий, я иногда заменяла молодых артисток в бессловесных ролях. Я знала все роли наизусть. Когда шёл спектакль, за кулисами я играла за каждого актёра. Это увидел главный режиссёр театра. И когда одна из артисток заболела, в спектакле «Маугли» мне позволили впервые играть роль не танцующую, а со словами. Это были незабываемые эмоции, после этого я влюбилась в сцену. С тех пор я не изменяла этому виду искусства.

Первый спектакль, который вы увидели?

Первый спектакль, который я увидела - это был тот же спектакль, в котором я и участвовала. Это была новогодняя сказка. Я была Снежинкой.

Ещё как зрителя меня впечатлил театр из Якутска, балет «Чиполлино» и опера «Кармен». На тот момент я поняла, насколько многогранен и удивителен, музыкален и пластичен театр. Я влюбилась в сюжет о Кармен и мечтаю поставить спектакль или мюзикл.

С каким режиссёром вы поработали бы как актриса?

На данный момент мне как мастер интересен Андрей Кончаловский. В разные периоды жизни мне были интересны разные режиссёры. Я хотела бы поработать с ним даже не столько, как актриса, а как подмастерье, поучиться бы у него.

С каким актёром вы поработали бы как режиссёр?

Уже много-много лет примером гениальности для меня является Евгений Миронов. Для меня это актёр с большой буквы, уникальный, многогранный, чувственный, тонкий, глубокий, настоящий, живой.

Ваша философия как педагога и режиссёра?

Основная идея - это делиться творчеством с другими. Испытав на себе, я поняла, как много нужных качеств и навыков даёт театр. Быть коммуникабельным, общительным, внимательным. Это всё развивает театр. На театральные тренинги ходят люди, которые занимаются ораторским искусством. Людям, выступающим на публике нужно уметь увлекать и убеждать людей. Театр помогает раскрыть в человеке интересные стороны, приукрасить, усилить их и пользоваться ими. Очень важно и полезно научиться быть убедительным.

С детьми я работаю очень давно. Это народ обаятельный, свободный, интересный. Они быстро растут и развиваются. А взрослый театр «Персонажи» - это для меня был эксперимент, взять людей разных профессий, которые никогда не играли на сцене, но им это интересно, и научить их этому мастерству. Для меня это одно из лучших решений - сделать такой театр. На моих глазах люди, которые пришли и доверились мне, растут и раскрываются. Как будто посадил какое-то растение и не знаешь, как оно распустится. У тебя было какое-то семечко, ты про это семечко мало, что знаешь, так и с людьми. Я про них мало, что знаю, но я их посадила, по-своему ухаживаю за ними и каждый из них для меня раскрывается как какой-то уникальный, удивительный цветок, начинает благоухать, играть всеми красками, которые у него есть. Я вижу, что им это тоже нравится, и это бесценно. Когда я вижу благодарных родителей, которые видят своих детей на сцене, ребят, которые побороли страх, научились общаться, стали более раскрепощёнными, я понимаю, что моё дело нужно людям. У каждого режиссёра есть свой зритель. И у меня есть люди, которым это важно и нужно. Пока есть такие люди, я буду этим заниматься и без остатка делиться всем, что я знаю и умею. Нас учили, чем больше ты будешь делиться, тем больше будешь сам обогащаться. Это как солнышко, оно одно, а лучиков много.