Технология обслуживания прописана в руководящих документах каждой российской авиакомпании. Она нужна для того, чтобы четко регламентировать обязанности каждого бортпроводника.
Ещё на первоначалке я диву давалась, как в авиации все продумано: начиная от самолётов, где каждый индикатор, каждая кнопка для чего-то нужна и заканчивая распределением обязанностей в экипаже.
В первую очередь, это необходимо для обеспечения безопасности. Ну, и, конечно, для комфорта пассажиров. Если, например, кто-то допустит ошибку в работе, то сразу будет понятно, с кого спрашивать.
У нас есть такое понятие, как зона ответственности. И приходя на борт, мы проверяем каждый свою зону на наличие и исправность аварийно-спасательного оборудования.
Если, к примеру, кто-то из вылетающего экипажа обнаружил отсутствие спасательного жилета, будет понятно, что бортпроводник из прилетевшего экипажа, в чьей зоне отвественности был этот жилет, не проверил их наличие после выхода пассажиров. Или проверил невнимательно. Это относится к вылетающему экипажу. Если пропажа обнаружена бортпроводником по прилёту, то тогда он молодец и вопросов к нему нет.
Также в нашей сфере принято все проверять, в том числе друг друга. Рассмотрю на примере тех же спасательных жилетов: они проверяются и по прилёту, и по приходу на борт уже другим экипажем. Это делается для того, чтобы минимизировать возможность ошибки.
Поскольку я работаю уже в четвёртой авиакомпании, могу с уверенностью сказать, что технологии обслуживания принципиально друг от друга не отличаются. В каждой российской авиакомпании есть старший бортпроводник, резервный старший, бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку, за бытовое имущество, а также за питание. Если предусмотрен бизнес-класс, то обслуживает пассажиров назначенный и обученный на бизнес бортпроводник.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Ставьте, пожалуйста, "палец вверх", если вам было интересно♥️
И подписывайтесь на мой канал, если хотите узнать больше о профессии бортпроводника!