Найти в Дзене
Ayrisfil

Обзор на компьютерную новеллу Tokyo Dark

Пришло время для обзора на детективную визуальную новеллу с элементами хоррор составляющей, вышедшую в 2017ом году благодаря сбору средств на Kickstarter. Я не особо ждала её выхода, да и слышала о ней лишь мельком, когда она только только вышла в релиз, но буквально год назад я узнала о том, что на неё уже полностью готов и переведён русификатор, в связи с чем я решила ознакомиться с этим проектом.
При первом запуске от игры я вообще не ожидала ничего хорошего, хотя и были некоторые надежды, но сразу после запуска мои ожидания переросли из "Ну давай посмотрим" в "Блин, а менюшка и музыка в ней выглядят круто, мб и сама игра не плохая?"
Таким образом сразу после старта этой Новелле удалось меня впечатлить некоторыми своими трюками, а так же бурно разгоняющимся сюжетом, что повествует нам о девушке-детективе Аями Ито, разыскивающую своего партнера, а так же молодого человека по совместительству, исчезнувшего без следа после того, как тот погрузился в расследование событий, связанных с инцидентом полугодовой давности. Сам сюжет подаётся нам в основном через диалоги, а иногда через мысли главной героини, однако рассказчика, что присуще большинству новелл, как такового в игре нет.

-2

Огромная часть времени в игре будет уделяться еще и геймплею, сделанному в стиле Point and Click, таким образом позволяющего нам перемещаться по упоминаемым и напрямую задействуемым локациям в сюжете.

-3

По ходу прохождения на локациях нам будут попадаться вот такие вот квадратики, дающие нам совершенно разные варианты действий. К примеру, нажав на "Осмотреть" мы узнаем мнение Ито, относительно заведения, возле которого мы находимся, а так же сами получим понимание что это с чем его едят, так сказать.

-4

Ну а в некоторые местечки в локациях мы сможем даже заходить, где у нас будут появляться различные варианты действий, относительно помещения, либо же находящихся в нём персонажей. И вам нужно запомнить - нет таких персонажей в подобных местах, которые были бы никак не нужны для развития сюжета или продвижения по нему. Каждый из них так или иначе примет участие, помешает или как-то поможет в расследовании главной героини.

-5

Так же, в диалогах с этими людьми, в ходе расследования, по мере прохождения будут появляться различные действия для достижения цели. Здесь надо понимать КАКОЙ персонаж стоит перед вами, что ему может понравиться, а что наоборот плотно заштопает его рот и оставит вас с носом.

-6

Здесь, кстати, как можно было заметить по скрину выше (этот раздел вы найдёте в паузе на кнопку Esc) систему Вменяемости, если её можно так назвать. Каждый наш выбор, каждое решение будет так или иначе влиять на Неврозность, Рассудок, Пофессионализм и Расследование.

-7

Еще, кстати, надо отметить, что в будущем тем или иным нашим поступком, либо решением, сможет воспользоваться один из персонажей, дабы надавить на нашу героиню, что может завести нас в безвыходное положение, так что будьте аккуратны в своих выборах, они действительно очень важны для сюжета.
Помимо этого у нас так же иногда будут вылезать, опять же, в зависимости от наших выборов, разные фреймы с главной (а иногда и не только) героиней.

-8

В дальнейшем после прохождения пролога вам будет дана целая карта Токио, по которой вы сможете перемещаться для выполнения тех или иных задач. Однако не думайте, что в любую локацию можно попасть в любое время. Зачастую вход в них становится активен только тогда, когда туда ведёт сюжетка. Я, например, хотела сходить домой где-то на середине игры, чтобы поматать свою киску (ну я надеялась, что мне дадут возможность это сделать), а в итоге практически до самого конца игры вернуться в свои Апартаменты игра не позволяет(

-9

Кроме того, во время первого прохождения игры (запомните это) у вас НЕ БУДЕТ возможности сохраниться в ручную, дабы изменять какие-то уже принятые решения в случае, если их исход вам не пришелся по душе. Вместо этого в игре имеются автосохранения, которые происходят после каждого диалога, выбора или перехода между локацией. Поэтому, как ни крути, изменить что-то в первый раз вы не сможете.

-10

Далее - настройки. Находятся в том же разделе, что и Вменяемость ГГ, только особо много чего они изменить не дают. Стандартные для новеллы возможности.

После первого прохождения игры вам даётся возможность начать "Новую Игру +", с началом которой так же откроется и возможность сохранений вручную.

-11

Сохранения в этой игре будут называться "Осколками воспоминаний" и делать их вы сможете, в отличии от первого прохождения, абсолютно в любой момент времени, в любом месте и в любой из доступных под это дело слотов.

-12

Концовок в игре несколько. Если мне не изменяет память - штук с 10 точно наберётся. Но большая часть из них будет зависеть именно от выборов в самом конце игры, остальное же чисто будет влиять на сам ход сюжета.
В целом, как итог, могу сказать, что эта визуальная новелла почетно заняла свободное местечко в моём сердечке рядом с Danganronpa, обзор на которую был еще в далеком #🎮обзоры на моём дискорд сервере. Её я однозначно советую почитать всем, кто когда-либо читал какие-либо Новеллы, кто любит жанр Хоррор, кто любит жанр Детектив и просто хочет погрузиться в давящую со всех сторон атмосферу безысходности. Определённо то, на что стоит потратить своё время. Тем более что её прохождение, в отличии от некоторых игр в 50 часов, займёт не более, чем часов 11-14 максимум.

А засим я откланиваюсь, всем бобра!