Найти в Дзене
Жизни книжный переплёт

Когда б мы жили без затей...

Насмешка судьбы (Глава 1)

Возле недавно отстроенного Липецкого "Центра репродукции и планирования семьи" всегда толпится много народу. Бесплодие стало бичом современной молодёжи и многие пары, в своей последней надежде стать родителями, прибегают к процедуре ЭКО.

Как говорится, вначале, продвинутые в вопросах контрацепции, молодые люди предохраняются от нежелательной беременности, а потом лечатся от бесплодия. Чаще всего безуспешно и тогда им не остаётся другого выхода, кроме как обратиться за помощью к специалистам Центра.

Кандидат медицинских наук врач Елизавета Андреевна Сенина вышла из Отделения вспомогательных репродуктивных технологий, легко сбежала по ступенькам и села в свой новенький Бентли.

Благодаря востребованности её профессии, женщина могла с уверенностью ответить любому зубоскалу, что на машину, как и на многое другое в своей довольно успешной жизни, она заработала сама.

Могла ли Лиза об этом мечтать 25 лет назад, когда в свои 17, едва окончив школу, узнала о том, что беременна? Отцу ребёнка было чуть больше и он конечно же не был готов разделить ответственность за жизнь и здоровье будущего малыша.

Лиза и Виталий дружили чуть ли не с 1 класса, но рамки дозволенного перешли в 10, когда усиленно готовились к сложной контрольной по алгебре. Любопытство перед доселе неизведанным пересилило здравомыслие, итогом тому явилась ранняя беременность.

Вместо того, чтобы в спокойной обстановке готовиться к выпускным школьным и вступительным экзаменам в институт, девочка была вынуждена одна противостоять целому миру, а Виталий тихо слился.

Его мать, узнав обо всём, сразу же увезла подростка в Москву, выпускные экзамены он сдавал уже в столичной школе. Тогда Лизе казалось, что земля ушла у неё из под ног.

Будущее, ещё вчера такое понятное, ясное и безоблачное, было затянуто грозовыми тучами и припечатано приговором отца: "Нагуляла, в подоле принесла. Не зря я в своё время хотел сына, а не дочь, как чувствовал, что опозорит на весь белый свет".

Отец настаивал на аборте и не важно, что беременность первая, ну а мать всегда заглядывала ему в рот и, по-большому счёту, своего мнения не имела. Прервать и всё тут, пока пузо на нос не полезло и разговоры не пошли. В общем, честь семьи для родителей оказалась дороже.

Так бы может и заставили совершить непоправимое, если бы не Светлана Михайловна, бабушка по материнской линии. Она, не в пример дочери, была женщиной строгой и никому спуску не давала, зять называл её строго по имени отчеству и только для внучки у неё было послабление.

Бабушка Света забрала Лизу из дому и взяла её под защиту, поселив в своей квартире. Единственное условие поставила, чтобы внучка поступила в медицинский университет и училась, не покладая рук.

Так и помогала Елизавете до последнего своего часа, вынянчила правнука и только потом тихо ушла во сне, случилось это ровно через 6 лет. Светлана Михайловна словно дожидалась, когда Лиза получит заветный диплом, родители так не радовались этому событию, как она.

Лиза и её сын Арсений будто осиротели разом, настолько непривычной была тишина в квартире бабушки Светы, где ещё вчера были слышны её шаги и тихий голос.

Казалось, что она вышла ненадолго и вот-вот зайдёт в дом, чтобы затеять уборку или поставить тесто на пироги. Елизавета каждый день вспоминала свою бабушку добрым словом.

Сколько всего им пришлось вместе пережить, если бы не бабушка, не было бы у неё сейчас Арсения. Ему недавно исполнилось 25 лет, он пошёл по стопам матери и после окончания медицинского института, уже второй год, как работал врачом-стоматологом.

А недавно сын сообщил, что хочет жениться, а там, кто знает, может и внуки пойдут. Елизавета Андреевна хоть и не была готова в свои 42 стать бабушкой, но разве же её кто об этом спросит? Да она и сама никогда не станет вмешиваться в жизнь своего мальчика.

Замуж женщина так и не вышла, не хотела, чтобы её ребёнка воспитывал чужой человек, хотя мужчины в её жизни конечно же были. Иные задерживались надолго, но потом каждый хотел какой-то определённости, которую она им дать не могла и не хотела.

Оттого-то и не решилась Елизавета Андреевна родить второго ребёнка. Хотя с годами она всё чаще склонялась к мысли, что совершенно напрасно. Её любимейшим стихотворением Вероники Долиной был именно этот:

Когда б мы жили без затей,
Я нарожала бы детей
От всех, кого любила, -
Всех видов и мастей.

И, гладя головы птенцов,
Я вспоминала б их отцов,
Одних - отцов семейства,
Других - совсем юнцов.

Но жить без затей - слишком дорогое удовольствие. Поэтому на первом месте для Лизы всегда был единственный сын, а на втором работа. А какой мужчина добровольно согласится быть на третьем месте в жизни любимой женщины?

Сын давно уж вырос, а она всё одна, да одна. Есть конечно текущие отношения с очередным избранником, хотя нет, скорее вялотекущие, и, судя по всему, они закончатся уже привычным разочарованием.

В тот день Лиза освободилась и ушла с работы пораньше, она торопилась домой и собиралась приготовить праздничный ужин. Сын должен был привести девушку в дом, чтобы мать наконец могла с ней познакомиться.

Полгода всего встречаются, а от него только и слышно: "Машенька то, да Машенька сё". Что уж там за девушка такая? До этого была у Арсения Катя, но после 2 лет отношений, они тихо расстались. Судя по тому, что у него сразу же появилась Машенька, расстались они из-за неё.

Лизе нравилась Катюша, она была милой девчушкой и очень любила Арсения. Казалось, что дело у них идёт к скорой свадьбе, но потом вдруг что-то пошло не так и разладилось.

В ответ на все расспросы, сын упёрся и попросил, чтобы мать не вмешивалась. Вот Елизавета Андреевна и не вмешивалась, памятуя, как в своё время, родители вмешивались в её жизнь и отступили, только благодаря бабушкиному заступничеству.

Это сейчас они обожают единственного внука и гордятся им. Иногда Лизе так и хочется напомнить отцу и матери, что Арсения она нагуляла и принесла в подоле, опозорив их на весь белый свет.

В глубоких раздумьях, Елизавета Андреевна наконец добралась до дома, припарковав неподалёку свой автомобиль. Поднявшись по лестнице на третий этаж, женщина открыла дверь и вошла в свою квартиру.

Она так и жила в доме бабушки Светы, хотя давно уже могла себе позволить жить в большом коттедже за городом. Но Лиза не хотела предавать память бабушки, ей было хорошо в этой привычной атмосфере, где всё напоминало о прошлом.

Уже через два часа всё было готово к приёму гостьи, стол ломился от любимых блюд сына, но к назначенному времени никто не явился. Елизавета Андреевна озабоченно позвонила Арсению. Тот ответил не сразу, но заверил, что они вот-вот подъедут.

Прошёл час, другой, всё приготовленное ею с такой любовью давно остыло. Молодёжь явилась, когда их никто уже собственно не ждал. За это время Лиза мысленно чего только не сказала сыну и будущей невестке, будь она неладна.

Она вышла на их голоса в прихожей и сразу же натолкнулась на холодный взгляд Машеньки, Арсений радостно суетился рядом. Этим взглядом девица дала понять, что они задержались по уважительной причине и вообще, если вам что-то не нравится, то мы можем повернуться и уйти.

Именно "МЫ", потому что сын уйдёт следом за девицей и не оглянется на мать. Упрёки застряли в горле Елизаветы Андреевны, даже не успев как следует сформироваться, она вела себя предупредительно вежливо.

Арсений не почувствовал напряжённости, царящей за столом, он не сводил глаз со своей пассии и ничего вокруг не замечал. Машенька сразу же сказала, что есть не будет, потому что не привыкла к подобной еде, да и Арсению будет лучше воздержаться.

Тот, как послушный телок, только согласно кивал. Машенька влияла на парня, как удав на кролика, под её чарами он вёл себя, как абсолютный болван. Что уж эта девушка сотворила с ним, было совершенно непонятно.

Машенька отнюдь не была красавицей, она уступала Катюше по всем параметрам, эдакая худющая пигалица, с мелкими чертами лица и реденькими длинными волосиками, но вела она себя при этом, как царица Савская.

А ещё Машенька несла форменную пургу, она открыто заявила, что они с Арсением не хотят детей и оба решили, что им следует стерилизоваться. Елизавета была этим очень ошарашена и лишь спросила у гостьи:

- А зачем же это делать сразу двоим? На случай, если у одного вдруг развяжется? Большей околесицы мне никогда не приходилось слышать.

После этих слов Машенька сидела за столом надменно-безмолвная, всем своим видом она говорила, что ей нечего сказать матери своего избранника, этой дремучей женщине, между прочим с высшим медицинским образованием и кандидатской степенью.

Вечер был безнадёжно испорчен. Арсений ушёл вместе с Машенькой и оставил мать наедине со своими мыслями. Судя по всему, с такой невестушкой внуков ей точно не дождаться.

Продолжение тут

Яндекс-фото
Яндекс-фото