Здесь удобная навигация по всем моим статьям. ЖМИ!
-----------------------------------------------------------------------
Сегодня попробуем немного разобраться в понятии «массовое интервью», что это за зверь такой, и как к нему подготовиться и не сойти с ума от конкуренции.
В первую очередь, нужно понимать, что массовые интервью проводятся далеко не на все позиции, и, возможно, вам никогда и не придётся с ним столкнуться. Но всё же немного теории пригодится всем.
Так что же такое массовое интервью? Это такой вид собеседования, когда помимо группы интервьеров от компании и тебя (соискателя) приходят почему-то в одно время с тобой еще 3-5-10 конкурентов на позицию. Есть и другое определение массового интервью – это собеседование не один на один с HR-специалистом и потом техническим специалистом, а сразу со всеми: ты один, а ИХ много (тут и HR, и технические специалисты, а то и директорат, если позиция топ-менеджемента). Но второе определение менее популярное, поэтому рассмотрим только первый случай.
Как понять, что собеседование будет массовым? Помимо естественной ситуации, когда HR заранее по телефону предупреждает, бывают и случаи, когда ты до последнего не будешь понимать, одного тебя позвали или горку таких, как ты. Тут есть маленький лайф-хак. Если в момент договора о времени и дате собеседования HR не оставляет тебе места для манёвра, т.е. именно пятница и именно в 12:00, то можно быть морально готовым к тому, что собеседование может быть для группы лиц, а HR заранее выделил определенное время и дату для такого мероприятия. И тут уж проси не проси, максимум, что могут предложить – это другой определенный день и время. Конечно, не всегда такой подход значит «массовку», но уже можно немного насторожиться и предполагать такой исход.
Зачем звать сразу всех, а не проводить привычное индивидуальное интервью? Тут много причин, и некоторые лежат совсем на поверхности. Самые очевидные:
- Как минимум HR может сократить своё время на общие рассказы о компании и о предлагаемой вакансии.
- Также обычно такие встречи проводятся в формате кейсов. То есть собравшимся дают одну общую задачку (либо какую-то ролевую игру), которую нужно проиграть через 15-20 минут подготовки. Тут можно отлично проследить, как человек умеет находить компромиссы в коллективе, как он решает задачи, приближенные к реальной жизни, насколько готов брать на себя ответственность, либо же насколько он покладистый подчиненный.
В общем, у такого метода много положительных сторон. Конечно, если вы уникальный специалист, каких на рынке 2, то такое интервью будет просто неуместно, и проводить его не будет ни одна уважающая себя компания. Но в том случае, когда нужно нанять сразу 5 человек (например, call-центр), либо, когда высокий поток людей на позицию (например, менеджер по продажам), тогда почему бы и нет.
Что нужно понимать, готовясь к такому интервью? Самое главное, нужно понять, что оценивать будут всех по отдельности, а не какой-то сделанный всеми собеседуемыми проект или решение задачи, поэтому говорить, что вы «коммуникабельный, неконфликтный и рассматриваете себя в качестве подчиненного, а не руководителя», а потом в момент кейса «заиграться» и начать спорить с будущими коллегами (или нет) по цеху, настаивать на своём решении, не слушая окружающих – это провал. Тут важно соответствие заявленных тезисов о себе с реальным поведением.
Какой плюс для соискателя от таких интервью? Если вы не социопат, в целом умеете общаться с людьми, то такая атмосфера массовости может вас наоборот расслабить, тут не нужно отвечать на вопросы лоб в лоб от интервьюера, тут нужно просто выдохнуть и максимально проявить себя в приближенной к реальности ситуации. А ведь вы идете на определенную позицию, значит уверенны в своих силах, и проявить себя обязательно получится. А если и выберут не вас, это совсем не значит, что вы плохой специалист, может быть вы просто не подошли конкретно этой компании, так как не соответствуете ее корпоративной культуре. И это не вы плохой, а просто вам не по пути. Ведь в HR, как и в любви, бывают необъяснимые порывы, что тот или иной человек подходит больше, чем другой.
-----------------------------------------------------------------------
P.S.
Я буду рада видеть вас в своих других профессиональных профилях - на канале в Telegram, и на странице в Instagram.