Найти тему
KandS

Почему так не хочется ездить поездами РЖД? Что не так?

Недавно поймал себя на мысли, что несмотря на новые одно и двухэтажные вагоны, мне совсем не хочется куда то ехать на поезде РЖД. Вроде бы надо ехать, а не хочется. Решил разобраться, что вызывает отторжение.

Первое. Внешний вид. Я не знаю в чью голову из чиновников РЖД пришло это безумное решение - обезличить вагоны, покрасив их всех в унылый серый цвет с логотипом РЖД. Серый - это серость, она и есть серость... Видимо, таким образом решили сэкономить на мытье вагонов? Ибо на сером грязь не особо заметна? Вот в чью "гениальную бестолковку" пришла эта идея??? Если уж и создавать фирменный стиль компании, то никак не серый, который совсем не привлекает внимание. Однако, эту идею не только кто-то подкинул, но её утвердил и воплотил в жизнь "гениальный менеджмент" РЖД. Что имеем в итоге? Смотрим на фото.

Фото взято из открытых источников. Серый перрон, серый вагон и даже мужик в серой куртке )
Фото взято из открытых источников. Серый перрон, серый вагон и даже мужик в серой куртке )

Второе. Раньше всегда восхищало оформление фирменных поездов, на них хотелось купить билеты! Они были индивидуальными, начиная от раскраски, до фирменных "фишечек" внутри вагонов (подстаканники, салфетки, скатерти, постельное белье, чехлы и т.д). Проезжая по стране, всегда с любопытством рассматривал окраску этих поездов, по сути, они были лицом дороги, лицом региона или города. Регионы как бы соревновались между собой престижностью и комфортом своих составов. Теперь всё обезличенное и одинаковое. Наверное это имело бы смысл в стране, где работает несколько жд компаний, но в стране, где РЖД-монополист это навевает тоску и безысходность. Посмотрите, какой разнообразной и многоликой была совсем недавно железная дорога, и как выигрышно смотрелись "фирменные" составы.

Фото из открытых источников. Фирменный поезд "Океан" Владивосток-Хабаровск.
Фото из открытых источников. Фирменный поезд "Океан" Владивосток-Хабаровск.
Фото из открытых источников. Фирменный поезд "Байкал" Иркутск-Москва.
Фото из открытых источников. Фирменный поезд "Байкал" Иркутск-Москва.
Фото из открытых источников. Фирменный поезд "Янтарь"
Фото из открытых источников. Фирменный поезд "Янтарь"
Фото из открытых источников. Фирменный поезд "Мегаполис"
Фото из открытых источников. Фирменный поезд "Мегаполис"

Третье. Посмотрите на Китай. Совсем ещё недавно про него анекдоты ходили, как миллион китайцев, катаясь в шерстяных шортах по перилам, вырабатывали электричество. Теперь эти анекдоты пропали, а по Китаю во всех направлениях шныряют с безумной для железной дороги скоростью шикарные скоростные поезда. Где это у нас? Есть единичные экземпляры в Центральной России. Но, например, у нас на ДВ, что мешает сделать скоростное движение между Владивостоком и Хабаровском? Альтернативы нет, только тихоходное движение серыми и безликими вагонами РЖД, кстати, по недешевому ценнику. И в этом направлении (создания скоростного движения), делается увы, катастрофически мало.

Фото из открытых источников. Китайские скоростные поезда опутывают своей сетью всю страну от маленьких городков до гигантских мегаполисов.
Фото из открытых источников. Китайские скоростные поезда опутывают своей сетью всю страну от маленьких городков до гигантских мегаполисов.

Четвертое. Профессия проводника стала низкооплачиваемой и не престижной. Постоянные штрафы, снятия премий по любому поводу, какие-то безумные планы продаж печенюшек и конфет пассажирам. По моим субъективным личным ощущениям в РЖД процветает семейственность, самодурство, дурошлёпство, принудительные работы не по должности, сверхурочные неоплачиваемые работы и прочий нехороший список. Куча постоянно подписываемых приказов, инструкций, писем, регламентов. За день наподписываешь столько, сколько в голове чисто физиологически уложиться не может. Кто работал в РЖД, меня поймут.

В общем и целом, если не считать новых вагонов, уровень развития РЖД остался где-то в 70-х годах прошлого века. Я думаю, что там никто не хочет ничего нового, лишь бы усидеть в своих креслах на хороших зарплатах, особо не заморачиваясь напряженной работой. А вкалывают там исключительно машинисты, проводники, путейцы и простые работяги. Для руководящего же состава там просто курорт и коммунизм для них давно наступил.

Может быть поэтому мне так не хочется садиться в поезд РЖД?