До сих пор шотландский сценарист и режиссёр Армандо Ианнуччи демонстрировал ловкое умение показывать персонажей, которые действуют как со случайной, так и с расчётливой жестокостью. Он поместил этих вульгарных, грубых монстров в коридоры власти, где они могут нанести урон не только друг другу, но и всему миру.
Его британский сериал "Гуща событий" был головокружительным путешествием на Даунинг-стрит; сериал HBO "Вице-президент" рассказал о закулисьях Вашингтона. В 2009 году фильм "В петле", спин-офф "Гущи событий", обрушил молот на американских и британских лидеров, развязавшим войну для того, чтобы удовлетворить своё собственное тщеславие. Косвенное обвинение в войне в Ираке, в конце концов, было более душераздирающим, чем уморительным. А потом был 2017 год "Смерть Сталина", возможно, лучшая работа режиссёра. Кто-то может назвать Ианнуччи циником, но нужно просто взглянуть на мир, чтобы увидеть, что он больше реалист.
Так что одна из самых удивительных вещей в его новой картине, которую он написал совместно с Саймоном Блэквеллом, - это её жизнеутверждающий блеск. Да, как вы, вероятно, знаете, исходный материал и герой, взят из самого автобиографического романа в творчестве Чарльза Диккенса. Повествование предлагает двух главных злодеев, жестокого отчима Давида, трусливого обманщика Урия Хипа. Однако ни одна из этих фигур, как бы плохо это ни было, не приближается к почти готическим персонажам как Фагин и Билл Сайкс из "Оливера Твиста". "Копперфилд" противопоставляет своих антагонистов некоторым из самых эксцентричных персонажей Диккенса. Доброжелательная тётя, отвлечённый кузен, вечный оптимист мистер Микобер и многих других.
Ианнуччи даёт понять, что, несмотря на участие Хью Лори, Питера Капальди и других звёзд британского кино это совсем далеко от других экранизации Диккенса, например, "Театра шедевров". Многие обратят особое внимание на многонациональный кастинг, начиная с Дэва Пателя в главной роли. Все, что я хочу сказать по этому поводу: почему бы и нет? Вся художественная литература ограничивается ее создателем, или, в данном случае, человеком, который её адаптирует, и почему бы людям других национальностей не увидеть себя изображенными персонажами в вымышленной Англии середины 19-го века?
Другие способы, которыми Ианнуччи удивляет, заслуживают более пристального внимания. Так как Копперфилд является рассказчиком своей собственной истории - в первой сцене Пател играет взрослого Дэвида, принимающего роды в театре, как своего рода монолог, когда мать рожает его.
Фильм блестяще рассказывает историю на самом высоком уровне, и в немалой степени благодаря вкладу оператора Зака Николсона, художников по костюмам Сьюзи Харман и Роберта Уорли, а также большой команды дизайнеров/искусствоведов.
Концепция Яннуччи кажется потрясающе оригинальной до тех пор, пока примерно через час, когда он не разогревает быстрое движение в стиле немого кино, и вы понимаете, да, он определенно посмотрел на "Тома Джонса" Тони Ричардсона перед тем, как приступить к этому проекту. Ничего страшного - режиссёры прошлого делали то же самое.
То, к чему всё это приводит - это шумный гимн творческому порыву - Дэвид действительно вырастет великим писателем, в конце концов, и праздник воспоминаний и воображения. Из места в сердце, где, как отмечает Давид в конце, "потеря и любовь живут всегда бок о бок".
[ ] Что вообще я сейчас посмотрел?!
[ x ] Не для меня
[ ] Советую посмотреть
[ ] Гениально
Подписывайтесь на нас в telegram -
t.me/lord_jalopeno - авторский канал о кино и телевидении
t.me/tnhrs - авторский канал о сценарном мастерстве