Здравствуйте, друзья-коллекционеры и просто, зашедшие на страницу, сочувствующие и любопытствующие гости! Сегодня речь пойдёт о новинке в моей коллекции, переиздании модели от SSM - автобусе МАЗ-203.
Так уж получилось, что модель из первого издания я не успел приобрести, а выставленные на аукционах экземпляры продавали по 8-9 тысяч рублей. Жаба не позволила мне тогда раскошелиться и я решил покорно ждать, когда в серию выйдет переиздание. Многие писали, что первый тираж был издан совместно с МАЗом, по крайней мере, логотип минского завода присутствовал на картонном файле, а сами модели носили минский (зелёный, красный и синий) окрас и маршрутные указатели на белорусском языке. На переиздании же красуется только логотип SSM. И вот, я - счастливый обладатель новинки.
Первое впечатление - КЛАСС! В моей коллекции транспорта, не так много действительно современных моделей автобусов. А тут целый МАЗ, который действовал на меня завораживающе ещё с тех времён, когда в ГУП Мосгортранс появились МАЗ-103, так похожие на лицензионного прародителя NEOPLAN.
Итак, начнём обзор самой модели от SSM.
Очень двоякое впечатление, надо сказать. Если смотреть издалека - вроде солидно, достойно. МАЗ, бокс и т.д... НО стоит приглядеться или начать съёмку в режиме "макро", как сразу начинаешь "прозревать". Столько мелких косяков я не ожидал увидеть. Складывается ощущение, что с течением времени качество у SSM только падает. Приобретая троллейбусы ЗИУ-682Б и ЗИУ-10 в коллекцию, даже не думал, что может быть брак, но со времени приобретения трамвая КТМ и далее - вопрос о качестве вставал для меня ребром, заставляя задумываться о приобретении моделей от этого производителя. Не знаю, может быть просто мне так "везёт" на брак. Конкретно на модели МАЗ-203 много напыла краски в местах имитации воздухозаборников на крыше, облои металла вокруг ниш передних и задних фар, щель между "колпаком" кондиционера и плоскостью крыши и самое неприятное - щель между лобовым стеклом и наплывом крыши(фото не делал, видно на видео).
В целом же, задумка по детализации модели очень даже неплохая. В сравнении с предыдущими троллейбусами и трамваями от SSM, у данного экземпляра наконец-то появился салон в полной мере. Очень отрадно было увидеть обшивку стен, дверей и потолка с имитацией люков вентиляции, а так же хорошо проработанное рабочее место водителя. Жаль, что салонные поручни дверей отлиты вместе со стеклом, а не выполнены отдельными деталями.
Не очень понравилась детализация решёток вентиляторов на "горбе" блока кондиционера. Даже на бюджетной модели китайского автобуса они выполнены методом фототравления. На нашем подопытном - простой прокрас методом тампования.
Днище выполнено из пластика. Несмотря на относительную простоту исполнения, достаточно хорошо проработан передний и задний мосты.
В общем и целом, у меня сложилось очень противоречивое впечатление. С одной стороны - SSM явно старались. Это видно и чувствуется. С другой стороны, и это заметно не только по этой модели, нужно что-то решать с вопросом качества сборки, т.к. с каждым разом всё больше и больше чувство огорчения от "косяков" заставляет не связываться с моделями общественного транспорта от StartScaleModels.
Как всегда, предлагаю вам ознакомиться с видеороликом об этой модели.
На этом пока всё! Желаю всем удачи! Спасибо, что дочитали до конца!
Также можете ознакомиться с обзорами на другие модели из моей коллекции: ЛАЗ-695Н, ЛиАЗ-677, MAN Lion's Star или просто выбрать интересный материал, перейдя на главную страницу канала ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ 1:43.