Найти в Дзене
Авто-маньяк

Состояние кузова моей 9-летней Калины, которая жила всё это время под открытым небом

Привет, друзья. Думаю, многие из вас в курсе, что до покупки Рапида, я передвигался исключительно на машинах отечественного производства, и последней из них была Лада Калина, которую я пригнал из Воронежа в 2011 году, купив её новую в автосалоне.

моя Калина 9 лет спустя
моя Калина 9 лет спустя

Уже сразу после покупки я обратил внимание на многие элементы, которые сильно отличались по конструкции от той же ВАЗ 2110 или Приоры явно в лучшую сторону, но больше всего меня удивило качество сборки именно по кузову. Ровные зазоры, всё подогнано было чуть ли ни идеально ровно.

Про стойкость кузова к коррозии конечно же нельзя было сделать вывод сразу, так как для оценки такого параметра нужно было весьма длительное время. И как вы понимаете, спустя 9 лет, даже уже больше, в принципе можно говорить о том, насколько стойким к коррозии является кузов нашей "ягоды".

Скажу так, когда я отдавал машину родителям, и на тот момент ей было 7 лет, ни на одной из дверей, включая крышку багажника, не было ни одного пятнышка ржавчины, ни единого пузырика под краской и казалось, что этот процесс никогда не начнётся. Но время не щадит никого, и увидев свою бывшую машину этой зимой, я увидел первые очаги.

крыло имеет незначительные проявления ржавчины, но уже прогрессирующие
крыло имеет незначительные проявления ржавчины, но уже прогрессирующие

На переднем крыле в передней его части появились мелкие пятнышки, которые скоро будут прогрессировать, если вовремя не заняться и не попытаться хотя бы немного оттянуть этот процесс. Дальше, смотрим на двери и на водительской есть тоже неприятные моменты:

первый звоночек на водительской двери
первый звоночек на водительской двери

Едва заметные вздутия ЛКП по углу торца двери, что тоже говорит о том, что металл начинает корродировать, и в ближайшие 2-3 года здесь будет очень много ржавчины.

задняя арка в идеале
задняя арка в идеале

А вот задним крыльям повезло, и даже несмотря на то, что здесь металл был совершенно ничем не защищён, вроде тех локеров, которые есть спереди, их коррозия не тронула пока что. А теперь доходим до крышки багажника, и здесь я едва нашёл мизерные следы первых пузырьков под краской.

крышка багажника неплохо сохранилась
крышка багажника неплохо сохранилась

Но стоит сказать, что по моей практике, такие вот "жучки" могут жить пару лет даже без существенной прогрессии, и остаться в таком же виде. Будем надеяться, что этот тот самый случай. Идём дальше и смотрим на заднюю правую дверь, и к сожалению, ей не повезло.

задняя правая - самая проблемная
задняя правая - самая проблемная

По низу образовалась рыжая корка ржавчины, которая за 2 года, как мне кажется, съест её чуть ли не до дыр, если не устранить эти первоначальные очаги. А вот с этой же стороны, только передняя дверь не имеет ничего общего с задней, полностью чистая и не тронута этим процессом.

передняя пассажирская дверь в отличном состоянии
передняя пассажирская дверь в отличном состоянии

Капот, казалось бы, постоянно ловит камни и получает немало сколов, но судя по его внешнему виду, моей Калины это вообще не коснулось. Вот, обратите внимание на его поверхность, абсолютно целая и без какой-либо желтизны и других дефектов.

капот целый и без ржавчины
капот целый и без ржавчины

В общем, дорогие друзья, как видите, за 9 лет не так уж и много здесь откровенной ржавчины. Да, есть уже проблемные участки, которыми нужно заняться, но называть это чем-то сверх критичным, я бы не стал. На порогах по нижней части есть также немного ржавчины, а вот днище совершенно живое, без намёков на рыжики.

Имея дело с сотнями машин за последнее время, среди которых были Приры, Самары, ВАЗ 2110-2112, могу с уверенностью заявить, что им явно далеко до такого состояния, особенно учитывая тот факт, что моя Kalina стояла всё это время под открытым небом.

В одном из следующих обзоров покажу несколько примеров, где будут показаны все те модели, которые я упоминал в текущем обзоре, и сами увидите отличия от Калины на контрасте.

Если статья была интересной, можете поддержать ею лайком, и конечно же подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать следующие выпуски, которые выходят каждый день. Удачи и до новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются