Фури-Кури / FLCL (ова 6 серий; продолжение 6 серий + полнометражный фильм)
Фантастика, сюр, приключения, юмор
Про продолжение писать не хочу, напишу про старый сериал.
*
Даже спустя 20 лет это очень и очень замороченный и динамичный сериал. С отличной рисовкой, ярким саундтреком и эндингом и заминированным, если так можно выразиться, сюжетом.
Его канва составлена из целого ряда знакомых сцен. Сами по себе эти сцены, скорее всего, не так уж много значат. Ответственность за реакцию на происходящее несут дополнительные образы и ломка стандартных реалий.
Обстановка дана типовая: захолустный городок на задворках цивилизации.
Само содержание – также ряд типовых сцен. Мальчик сидит с девушкой под мостом, а когда выходит на дорогу, его сбивает и приветствует гитарой по голове впечатляющая красотка. А потом целует, чтоб оживить (всякому понятно, что поцелуй после удара гитарой – самое то средство).
После этого мальчик обретает свою вундер-вафлю.
Мальчик, Нандаба Наота.
Но вообще-то Наота юн душой и помыслами, а Самэджима Мамими, с которой он сидел под мостом, бывшая девушка его старшего брата (почти взрослая).
Мамими нагло тревожит его, кусая за ушко и не только, а Наота как будто понимает и не понимает, что всё это значит.
Харухаре Харуке (Харухе Рахару, как больше нравится) – девятнадцать лет. Инопланетянка с бас-гитарой Rickenbacker 4001 и мотороллером «Веспа» («Оса»). Харука живёт преимущественно в стадии постоянного обострения.
Себя объясняет штампами, за которые хотелось стереть с экрана, наверное, ещё 50 лет назад:
– Кто ты на самом деле такая?
– Я призрак юности в сердце твоих школьных лет.
Но это всё насмешка над вопросами, а диз Харуки, возможно, как раз то, что подталкивает смотреть сериал дальше.
Далее начинается структурное следование штампам, но это лишь игра.
На голове у Наоты вырастает довольно неприятного вида рог. Ещё неприятнее может стать, когда Наота вдавливает его обратно в лоб и заклеивает пластырем.
(Не слишком естественные манипуляции с телом отталкивают).
В школе все про Наоту всё знают и понимают, как будто пластырь прозрачный, а он сам – примитивный объект, не нуждающийся в препарировании.
Сам он этого про себя сказать не может, поэтому обращается ко врачу. Медсестрой в клинике, куда он идёт, оказывается Харука. (Подставной медсестрой, конечно). Они играют в обследование.
Когда Наота возвращается домой, Харука поджидает его и там, на этот раз – домработницей. Она наехала на его отца, поэтому нет ничего удивительного в том, что теперь у неё есть работа.
В конце концов, когда она едет на своем мотороллере, все машины вокруг приходят в движение, как беспокойные морские волны, или как бумажки, летящие со стола, если на них хорошенько подуть феном.
FLCL будоражит фантазии, поэтому спать Харука приходит к Наоте. Она хочет быть сверху, как в клишированных тайтлах, но верхняя полка кровати принадлежала брату, поэтому там спать не будет никто. И, возможно, спать придется рядом, как в других клишированных тайтлах и фантазиях.
Неудивительно, что от этого и многого другого рог на голове у Наоты начинает расти, а на улице вопреки всякой логике из неё начнёт выбираться огромный робот.
Чисто визуально это может показаться ещё более неприятно, чем первые манипуляции с рогом. Разрывание реальности грубыми способами часто вызывает отторжение. В то же время оно может, наоборот, притягивать взгляды.
В ходе эпичного баттла роботов, где Харука размахивает своей бас-гитарой, впрочем, ничего критичного не происходит.
Только домой Наота приводит послушного робота.
И это – нормально.
Роботу в самом деле никто не удивляется. У него на голове телевизор, и папе с дедушкой хорошо гонять его за покупками.
А когда он покупает не то, что надо – отличный повод поругаться. Пусть робот, судя по кадрам, и грустит от этого.
Зато следующее обследование Наоты подставной медсестрой Харукой показывает, что у него в голове пустота.
(Ещё бы, если там жил робот).
После баттла типовые истории продолжаются, но подаются под таким соусом, что их клишированность отходит на второй план.
Например, история с одноклассницей Наоты, Нинамори Эри (старостой, членом студсовета, дочкой мэра et cetera), случайный разговор с которой заканчивается ночёвкой у Наоты.
– Разве это не странно? – спрашивает Наота.
– Что действительно странно – это твои уши, – отвечает Эри.
И в самом деле, чего странного в ночёвке, когда на голове у Наоты отросли уши животного?
Есть и типовая серия с бейсболом и комментарием Мамими:
– Я думала, ты не из тех, кто забивает.
Бейсбол чередуется с ревностью к отцу из-за Харуки, а ревность в свою очередь чередуется с очередным серьёзным баттлом.
В то же время, как водится в школьных историях про отношения, и про Мамими Наота не забывает. Её он ревнует к уехавшему из сериала брату. Потому что иногда Мамими прекращает свои игры.
Рациональный вопрос следует от человека со стороны:
– Что хорошего в женщинах старше тебя?
Возможно, в них хорошо всё, а возможно, ровным счётом ничего.
Впрочем, любовные томления любовными томления, в FLCL, как в любой уважающей себя школьной истории с роботами, должен быть и эпичный мега-Баттл.
Ну, такой, когда в небе загораются звёзды, инопланетные пираты готовы уничтожить весь мир, а город – как локальное место тягот – окутывает тяжёлый неприглядный дым.
И все ожидания от эпичного конца случаются. Даже межзвёздные корпорации со своими разборками подъезжают.
Под финал над городом даже рука торчит как оммаж художнику, который любил казаться безумцем:
Начинается финальная битва, где непонятно кто за кого, но опасность – повсюду. Наота, конечно, обретает огромную силу. И Харука в шоке. Стремительным полётом, огромной боевой силой и наивным признанием достигается кульминация.
После чего дым рассеивается, и всё в определенной степени возвращается на свои места.
В то же время исчезает и многое привычное.
(Например, опасность и девушки постарше – обычная жизнь, чего уж там).
Что это было?
FLCL, вероятно.
"Эти взрослые - такие дураки", – несколько раз говорил Наота. Он много чего говорил, и много чего на свете есть.
Ну, вот, есть и FLCL.
Включить его можно, чтобы просто посмотреть, зайдёт такое или нет. Если вдруг прошибёт, можно провести два отменных часа, или больше (за пересмотрами). Если нет – се ля ви.
Получать удовольствие можно от разных вещей, а FLCL интересен хотя бы тем, что повторить такое пока ещё вроде бы не удалось.
*
А вы что думаете?