Найти в Дзене
Олеся  Орленко

Доход приносит труд рабочих

Посетив во вторник предприятие компании Verallia в городе Шатобернар (департамент Шарант), генеральный секретарь ФКП осудил оппортунистическую стратегию транснациональной корпорации.
Марион д'Аллар

Компания Verallia, производитель стеклянных бутылок, готовится сократить сотни рабочих мест под предлогом санитарного кризиса. Однако кризис не помешал ей выплатить акционерам дивидендов на 100 млн евро. Сегодня более трети всех бутылок во Франции импортируются, в том числе из Украины.

Читайте больше: Компания Verallia входит в тройку мировых лидеров производства стеклотары. Несмотря на рост продаж её главный акционер, американский инвестиционный фонд Apollo Global Management принял решение о сокращении сотен рабочих во Франции, при этом взамен открываются линии в Испании и Италии.

Профсоюзы призывают производителей вин и коньяков выбирать отечественного производителя.

Марион д'Аллар: Руководство Verallia намерено сократить около 200 рабочих мест и остановить стекловаренную печь на заводе в Шатобернаре. Может быть, таковы проявления общей тенденции: под предлогом санитарного кризиса крупные компании приступили к реструктуризации?

Фабьен Руссель: У компании Verallia дела идут очень хорошо. Это ведущий французский производитель стеклянных бутылок. О благополучии корпорации можно судить хотя бы по тому, что 10 июня она выплатила своим акционерам дивиденды в размере 100 миллионов евро. А 12 июня руководство компании сообщило о намерении сократить 200 рабочих мест и остановить стекловаренную печь на предприятии, расположенном в округе коммуны Коньяк. Коронавирус – не более чем предлог для сокращения сотрудников, а истинная причина состоит в стремлении увеличить объём дивидендов для акционеров компании, одним из которых является Государственный инвестиционный банк (BPI), владеющий 7,5 % её капитала. Я узнал, что именно здесь, на заводе в Шатобернаре, Verallia производит бутылки для коньяка Hennessy. При этом компания Hennessy готова передать Verallia заказ на бутылки, производимые в настоящее время на Украине. Это означает, что закрытие цеха и массовые увольнения продиктованы исключительно желанием как можно быстрее получить прибыль, а вопросы занятости и экологичности отходят на второй план.

М.Д.: Какие меры должно принять государство для того, чтобы избежать повторения подобных ситуаций?

Ф.Р.: В понедельник на следующей неделе я встречаюсь с министром экономики. Я попрошу Брюно Ле Мэра приостановить реализацию намеченного плана и организовать переговоры с представителями всех заинтересованных сторон. У сотрудников есть множество аргументов, подтверждающих, что их деятельность приносит немалый доход. От них я узнал, что сегодня Франция импортирует 34 % используемых в стране бутылок. На этом рынке остаются незанятые ниши. И решение есть, нужно только найти его. Я также хочу обратиться к французским производителям вин и шампанского с призывом быть внимательнее при выборе поставщиков бутылок для их продукции, отдавать предпочтение отечественным, а не зарубежным изготовителям. Сегодня руководство Verallia не просит содействия французских властей, выплачивает дивиденды своим акционерам, но при этом получает финансовую помощь от государства в виде налогового вычета на поддержку конкурентоспособности и занятости, а иногда и пользуется налоговым вычетом на проведение исследований. Так быть не должно. Это совершенно неприемлемо. Необходимо как можно быстрее принять соответствующий закон, чтобы деньги из бюджета шли на поддержку инвестиций в развитие производства и выделялись только в обмен на выполнение тех или иных условий. Кстати, одним из акционеров компании Verallia является BPI. Интересно, что он там делает. Профсоюз ВКТ настаивает на том, чтобы государство сохранило за собой контроль над компанией: это помешало бы её руководству не глядя подписывать расходные документы и прибирать к рукам дивиденды, никому ни в чём не отчитываясь. BPI должен следить за реализацией производственной стратегии и использованием инвестиций. Задача его представителей не должна заключаться в том, чтобы ставить галочки, отмечая своё присутствие на заседаниях, и одобрять массовые увольнения.

М.Д.: Сейчас, когда правительство готовится представить план восстановления экономики, как обеспечить занятость в промышленности, особенно пострадавшей от нынешнего экономического кризиса?

Ф.Р.: Прежде всего, нужно чётко обозначить условия предоставления государственной поддержки: создание рабочих мест, инвестиции в научные разработки, обучение персонала и развитие экологичного производства. Кроме того, следует как можно быстрее начать борьбу со всевозможными схемами налоговой оптимизации, которыми пользуются крупные компании, чтобы материальные блага, производимые в нашей стране, не уходили за её пределы. Ведь сейчас в налоговые оазисы направляются деньги рабочих, то, что создано их трудом. Те 500 миллиардов евро, которые государство выделяет на преодоление кризиса, должны быть использованы для поддержки занятости. Это приоритетная задача. Имея завод такого уровня и столь компетентных сотрудников, мы должны приложить все усилия для спасения производства. Мы уже выигрывали подобные сражения. Это возможно. А значит, надо действовать.