Сегодня 30 августа. Вчера был контрольный сбор учащихся. Раньше его проводили, чтобы проверить, все ли школьники вернулись с отдыха и готовы приступить к занятиям (о чём отчитывались классные руководители). В нынешней ситуации необходимость этого мероприятия обусловлена тем, что детям надо объяснить, что делать, как приходить и вести себя в школе.
Что происходит?
Расписания уроков нет совсем никакого.
Звонки спланировали, т.к. надо определиться со временем прихода учеников разных классов на занятия. К слову, в нашей школе этот пункт пока звучит неплохо. Практика покажет его действие.
Дети должны приходить за 15 минут, чтобы пройти процедуру санобработки и термометрии. Только если они явятся раньше, будут болтаться во дворе. При хорошей погоде это ничего, а вот в дождь, непогоду возможны проблемы, т.к. многих доставляют родители, когда им удобно.
Возникли вопросы:
1) кто будет измерять температуру, т.к. свободных учителей нет СОВСЕМ (загруженность выше крыши), медсестра одна - на главном входе, а ещё 2 боковых;
2) как фиксировать данные (придумали журнал, который заполняет классный руководитель). Если ребёнка пропустили на входе, температура нормальная, отправили домой - что-то не так. И здесь возникает проблема, как такого ученика отследить, чтобы он оказался дома, а не где-то в другом месте. Ведь родители, наверняка, на работе. Придётся отвлекаться от урока и дозваниваться предкам.
Родители обрадовались, что ребята будут сидеть в одном кабинете, в своём, за который отвечает их классный руководитель. Значит, прекратится история с потеряшками, все станут следить друг за другом, как в начальной школе, наладится дисциплина (спорный момент!). Но у детей не будет свободы передвижения по школе, общения с ребятами из других классов и в параллели.
Проветривание на каждой перемене. У нас в большинстве кабинетов жарко и душно даже при открытых окнах и дверях. Что делать - юг! Поэтому сквозняк целый день. Но график надо составить и обязательно фиксировать исполнение. Каждые 2 часа учеников следует выводить из кабинета в коридор, но не давать гулять по школе.
О дезинфекции напишу отдельно.
Поход в столовую только в строго отведённое время. Хорошо. Но в старшей школе питаются не все. Что будут делать те, кто не ест столовскую еду, - ?
Учителя должны всё время быть радом с кабинетом, смотреть за детьми, чтобы не разбежались. Как они будут перемещаться из класса в класс, в которых преподают, непонятно. Да и время начала урока у разных параллелей варьируется. В администрации честно сказали, что успевать будет крайне трудно. так что от 40 минут (по нынешним требованиям) урока может остаться 35-30 в лучшем случае. А пока учителя меняются в классе может произойти всё, что угодно.
Вот и получается, что неизвестно, как всё пойдёт. Опять школы на эксперименте. А как у вас? Интересно узнать. Пишите комментарии.