Найти тему
Юрий Аленко

Джеймс Фрей, продолжение первого урока - Заставьте персонажи действовать

Здравствуйте, дорогие гости моего канала!

еще один незадавшийся коллаж
еще один незадавшийся коллаж

Хотите, чтобы ваш роман не просто имел успех, а ошеломлял? Тогда вам нужны динамичные, а не инертные персонажи. Персонаж может получиться многомерным, но безвольным и слабохарактерным.
Герои, которые страшатся трудностей, уходят от конфликта, избегают борьбы, вам не нужны. Они статичны. Будет лучше, если большинство из них скоропостижно скончается еще до появления на страницах вашего романа. В таком случае они не успеют ничего испортить.
Драматическим произведениям нужны динамичные, страстные персонажи, в которых бурлят чувства и эмоции: любовь, зависть, жадность, похоть, ненависть, злоба, страсть…
Пусть персонажи вашего произведения, по крайней мере главные, станут воплощением смерча огненных чувств.

Действия могут быть, но они разные: герой задумался, в его воображении - буря, но внешне герой спокоен, и писательского мастерства должно хватать но то, чтобы читатель, поглощая текст строчку за строчкой, понимал это.

В этом тоже многомерность. В этом работа, которую своим мастерством заставляет читателя сделать писатель. "Показывая, а не рассказывая".

Так делать нужно приучить себя: именно не рассказывая, скажем, как герой вкушает чай, а показывая: вот герой поджигает конфорку, ставит на нее чайник, потом чай заваривает - причем, этому сопутствуют детали: они рисуют героя, его отношение к чаю, к главной героине - но не только, и так проявляется спектр: настроение героя, его отношение к чему-либо...

-2