Капитальный ремонт или можно ездить спокойно и дальше?
Не буду лить воду, а сразу предлагаю перейти к видам масла, чтобы вы поняли всю суть.
Виды моторного масла
Масло обычно разделяют на 3 категории: минеральное, полусинтетика, синтетика. У каждого масла своя уникальная технология изготовления.
Например, синтетическое масло славится тем, что обладает идеальным свойствами для современных двигателей. Но минус данного масла в том, что оно очень дорогое и не все водители могут себе это позволить.
Полусинтетика - это самое распространённое масло, которое льют почти во все иномарки среднего уровня. Недорого и качественно, соблюдён баланс между дешевой минералкой и дорогой синтетикой.
Минеральное масло - самое дешевое масло на рынке, которое обладает большими минусами. Один из минусов - это быстрое старение, такое масло рекомендовано менять в два раза чаще.
Как вы уже поняли, все они обладают своими уникальными характеристиками и свойствами. Каждый изготавливается по своему.
Допускается ли смешивание масла
Что же произойдёт?
Ничего хорошего. В лучшем случае произойдёт закоксовка каналов, а при худшем варианте сразу поедете делать капиталку двигателя. Но не думайте, что при первом варианте вам повезёт, рано или поздно мотор всё равно передаст вам привет.
Опасно даже не само взаимодействие разного масла, а самих присадок, которые с собой никак не попытаются сдружиться, а приведут к тотальному закливанию и полному загрязнению двигателя.
Есть исключения?
Есть одно, но очень важное исключение. Смешать масло можно только в случае, когда резко упало давление масла в двигателе и нужно как-то доехать до автосервиса. И даже после этого, нужно не только менять масло полностью, но и проводить химическую чистку.
Как говорил Сократ: «Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться».