Найти тему
Soyuz.ru

15 отличных триквелов

Популярные серии, в которых третий фильм не просто «не лишний», но иногда даже лучший.

Кадр из мультфильма «История игрушек: Большой побег»
Кадр из мультфильма «История игрушек: Большой побег»

12 июня 2020 года исполнилось 10 лет со дня премьеры «Истории игрушек 3» – прекрасного мультфильма и образцовой третьей главы популярной анимационной франшизы студии Pixar. В нашей подборке вспоминаем отличные триквелы, которые прекрасно развивают или завершают известные и любимые многими серии фильмо

«Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)

Режиссер Стивен Спилберг

Кадр из фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход»
Кадр из фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход»

Первые три фильма Стивена Спилберга о похождениях единственного и несравненного археолога и охотника за сокровищами Индианы Джонса в превосходном исполнении Харрисона Форда – вершина яркого и захватывающего приключенческого кино. «Индиана Джонс и последний крестовый поход» поведал зрителям о поисках Святого Грааля, сражении с нацистами, а также о непростых отношениях главного героя с отцом, блистательно сыгранным Шоном Коннери. Кроме того, третья глава познакомила ценителей серии с юным Индианой, образ которого во флешбэке примерил Ривер Феникс. Третий фильм, по качеству превзошедший вторую часть серии, стал самым кассовым во франшизе до выхода крайне сомнительной четвертой главы – «Королевство хрустального черепа» (2008).

«Властелин колец: Возвращение Короля» (2003)

Режиссер Питер Джексон

Кадр из фильма «Властелин колец: Возвращение Короля»
Кадр из фильма «Властелин колец: Возвращение Короля»

Трилогия Питера Джексона «Властелин колец» (2001-2003), в основе которой культовая одноименная эпопея английского писателя Джона Р.Р. Толкина, – образцовое фэнтези и ни с чем несравнимый кинематографический опыт. Масштабное полотно Джексона о судьбах мира Средиземья увенчалось лентой с подзаголовком «Возвращение Короля», ставшей шедевром мирового кино, в котором драма, приключения и напряженный сюжет гармонично соединились в мощный кинематографический симбиоз. Финальная картина произвела фурор на церемонии вручения премии «Оскар»-2004: «Возвращение короля» вывело франшизу на первое место по суммарному количеству номинаций на «Оскар» среди серий фильмов (опередив трилогию «Крестный отец»), сравнялось по количеству побед (11) с «Титаником» и лентой «Бен Гур», а также стало первым триквелом и фэнтези, получившим статуэтку в главной номинации.

«Логан» (2017)

Режиссер Джеймс Мэнголд

Кадр из фильма «Логан»
Кадр из фильма «Логан»

Трилогия о культовом персонаже комиксов издательства Marvel Росомахе в исполнении Хью Джекмана не может похвастаться высоким «средним» уровнем каждой из картин. Это тот самый уникальный случай, когда финальная глава трилогии – лента Джеймса Мэнголда «Логан» – превзошла предыдущие фильмы («Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), «Росомаха: Бессмертный» (2013)). Картина о поседевшем брутальном мутанте получилась особенно мрачной и напряженной, а также кинематографически выверенной. Хью Джекман, Патрик Стюарт и юная Дафни Кин выдали в ней отменные перформансы. Первые два – так вообще лучшие за долгие годы исполнения своих уже знаковых ролей. Ленте в итоге удалось влюбить в себя как кинообозревателей, так и обычных зрителей, став одним из самых серьезных и талантливо воплощенных кинокомиксов в истории. Что же, о таком идеальном прощании с легендарным Росомахой в исполнении Джекмана многие могли только мечтать, но Мэнголд и команда сделали сказку явью.

Читайте также: Как сложилась карьера у молодых актеров из «Гарри Поттера»

«Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004)

Режиссер Альфонсо Куарон

Кадр из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана»
Кадр из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Серия фильмов о культовом герое книг британской писательницы Джоан Роулинг Гарри Поттере с каждой новой частью становилась все взрослее и мрачнее. Третья глава, поставленная мексиканским режиссером Альфонсо Куароном, стала тем самым переходным мостом из милой и уютной детской сказки в довольно мрачное подростковое фэнтези. Чуть ли не в первую очередь благодаря крепкой режиссерской руке Куарона, который вместе со сценаристом фильма Стивеном Кловзом четко уловил изменившийся тон книги и мастерски поведал эту историю языком кино.

«История игрушек: Большой побег» (2010)

Режиссер Ли Анкрич

Кадр из мультфильма «История игрушек: Большой побег»
Кадр из мультфильма «История игрушек: Большой побег»

Жизнь меняется, и иногда нам приходится принимать действительно сложные решения, а также расставаться с теми, кого мы так сильно любим. Сюжет третьей главы серии «История игрушек» анимационной студии Pixar на примере приключений шерифа Вуди, космического рейнджера Базза Лайтера и их друзей прекрасно это олицетворяет. Трогательный мультфильм, чудесно подходящий для зрителей любых возрастов, филигранно завершает историю игрушек и их повзрослевшего хозяина Энди Дэвиса. Заслуженный «Оскар» (2011) за лучший анимационный фильм сделал ленту Ли Анкрича единственным триквелом, который получил награду в этой категории.

«Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы» (1993)

Режиссер Сэм Рэйми

Кадр из фильма «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы»
Кадр из фильма «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы»

Франшиза «Зловещие мертвецы» (1981-1993) – культовая серия фантастических фильмов ужасов, первая часть которой стала профессиональным полнометражным дебютом и прославила американского кинематографиста Сэма Рэйми. Третья глава, «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы», окончательно сформировала черты главного героя серии – Эша Уильямса в исполнении Брюса Кэмпбелла. Персонаж, которому по сюжету фильма предстояло бок о бок с легендарным королем Артуром дать бой нечисти в средневековой Англии, наконец-то предстал перед зрителями в своей каноничной пародийно-героической брутальности, частенько бросая направо и налево хлесткие фразы в духе: «Подсласти мне губки, детка!».

«Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995)

Режиссер Джон МакТирнан

Кадр из фильма «Крепкий орешек 3: Возмездие»
Кадр из фильма «Крепкий орешек 3: Возмездие»

Легенда боевиков Джон МакКлейн в исполнении Брюса Уиллиса обрел этот статус после первого фильма (1988), который стал культовым для жанра. Третья часть, как и вторая (1990), не достигла выдающейся значимости оригинала для экшн-фильмов, однако Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон выдали в остросюжетной ленте Джона МакТирнана «Крепкий орешек 3: Возмездие» отменный дуэт, а харизматичный злодей Джереми Айронса окончательно укрепил эту ленту в качестве достойного наследника первого фильма франшизы. Третья часть, ко всему прочему, стала наиболее кассовой в серии на тот момент, с 360 миллионами долларов в копилке в полтора раза опередив по сборам вторую главу франшизы.

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)

Режиссер Кристофер Нолан

Кадр из фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды»
Кадр из фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Трилогия Кристофера Нолана о Темном рыцаре – одно из наиболее значительных произведений по мотивам комиксов. Нолан переосмыслил историю персонажа издательства DC Брюса Уэйна в кино, сделав упор на реалистичность, напряженное повествование и проработку героев, но при этом не забыв и о экшн-сценах, которые в его трилогии поставлены на высоком уровне. Третий фильм серии, в котором Бэтмену Кристиана Бэйла пришлось сразиться с Бэйном Тома Харди, – пример финала, достигающего наибольшего масштаба во всей франшизе и повышающего ставки до максимума. Пускай «Темный рыцарь» (2008) все же остался душой и сердцем трилогии, но и начало (2005), и финал у этой истории, без сомнения, прекрасны.

Читайте также: 12 крутых фактов, которые заставят вас пересмотреть культовые фильмы еще раз

«Как приручить дракона 3» (2019)

Режиссер Дин ДеБлуа

Кадр из мультфильма «Как приручить дракона 3»
Кадр из мультфильма «Как приручить дракона 3»

Популярная анимационная серия Дина ДеБлуа «Как приручить дракона» (2010-2019) студии DreamWorks Animation – одна из немногих от начала и до конца продуманных трилогий, в которых авторам удалось поддержать высокий уровень на протяжении всех трех фильмов. Заключительная глава приключений викинга Иккинга и его верного, но своенравного дракона Беззубика получились динамичной, драматичной, трогательной и визуально безукоризненной – чудесное прощание, которого персонажи и поклонники этой серии заслуживали.

«Планета обезьян: Война» (2017)

Режиссер Мэтт Ривз

Кадр из фильма «Планета обезьян: Война»
Кадр из фильма «Планета обезьян: Война»

Ребут-трилогия (2011-2017) «Планета обезьян» стала мастерским перезапуском, освежившим старую франшизу и добавившим ей реалистичности. Финальный фильм серии «Планета обезьян: Война» Мэтта Ривза – тонко проработанная кульминация комплексной истории шимпанзе Цезаря в талантливом исполнении Энди Серкиса. Полный драматизма постапокалиптический научно-фантастический фильм захватывает сюжетом, по которому нас уверенно ведет постановщик картины Мэтт Ривз, а также впечатляет выдающейся реализацией технологии захвата движения. С ее помощью коллектив актеров во главе с Серкисом вновь сумел вдохнуть в своих персонажей жизнь и сделать их по-своему гуманными.

«Сочувствие госпоже Месть» (2005)

Режиссер Пак Чхан Ук

Кадр из фильма «Сочувствие госпоже Месть»
Кадр из фильма «Сочувствие госпоже Месть»

Фильмы «Сочувствие господину месть» (2002), «Олдбой» (2003) и «Сочувствие госпоже Месть» южнокорейского режиссера Пак Чхан Ука объединены общей темой – местью, которую ведущие герои этих картин так отчаянно пытаются добиться любыми, даже самыми жестокими способами. Третья лента трилогии, триллер-драма «Сочувствие госпоже Месть», наделена наиболее закрученным и комплексным сюжетом среди всех фильмов серии, в котором за пределами ослепляющей и опустошающей мести появляется место и жизнеутверждающей надежде. В этой ленте Пак Чхан Ук предстает как умудренный опытом мастер, который трепетно относится к персонажам, переводя акцент с жестокости и саморазрушения на спасение.

«Три цвета: Красный» (1994)

Режиссер Кшиштоф Кесьлевский

Кадр из фильма «Три цвета: Красный»
Кадр из фильма «Три цвета: Красный»

Трилогия «Три цвета» (1993-1994) польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского под микроскопом рассматривает поступки и душевные переживания человека в переломные моменты жизни. В случае с третьим фильмом серии, лентой «Три цвета: Красный», речь идет о девушке и мужчине на пенсии, прослушивающем разговоры соседей. Размышления о моральных нормах и этике поведения в обществе происходят на фоне переплетения судеб главных героев, преображающих их жизни. Вдумчивая и кинематографически безукоризненная картина увенчала карьеру известного польского кинематографиста, став его последней полнометражной работой.

«Голдфингер» (1964)

Режиссер Гай Хэмилтон

Кадр из фильма «Голдфингер»
Кадр из фильма «Голдфингер»

Серия фильмов о Джеймсе Бонде при Шоне Коннери в роли секретного суперагента «007» переживала свои чуть ли не лучшие времена. Третья лента цикла под названием «Голдфингер» повествует о спасении Бондом ни много ни мало капиталистического общества. Шпионская кинолента режиссера Гая Хэмилтона сформировала классический образ фильмов о Бонде с навороченными гаджетами, нотками саркастического юмора и смелым полетом фантазии в постановке экшн-сцен. Лента «Голдфингер» до сих пор остается одной из лучших частей во франшизе, что само по себе выдающееся достижение, учитывая, что она состоит из более чем 20 фильмов.

«Ультиматум Борна» (2007)

Режиссер Пол Гринграсс

Кадр из фильма «Ультиматум Борна»
Кадр из фильма «Ультиматум Борна»

Первые три части (2002, 2004, 2007) похождений выдающегося спецагента Джейсона Борна в исполнении Мэтта Дэймона занимают свое почетное место в пантеоне шпионских триллер-боевиков рядом с лучшими фильмами о Джеймсе Бонде. Третий фильм франшизы, созданной по мотивам книг американского писателя Роберта Ландлэма, пропитан напряжением, которое сочится из блистательно поставленных экшн-сцен и закрученного сюжета. Пожалуй, не будет преувеличением даже назвать «Ультиматум Борна» лучшей частью во франшизе, которая после этой главы, увы, покатилась под откос.

«Хороший, плохой, злой» (1966)

Режиссер Серджио Леоне

Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»
Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»

«Долларовая» трилогия Серджио Леоне – классический сборник спагетти-вестернов, стоящий особняком для этого поджанра кино. Безусловно, «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» – не трилогия в традиционном ее понимании, так как в нее вошли три не связанных напрямую фильма. Но обилие общих черт, от жанра и антуража до немногословного харизматичного главного героя в исполнении Клинта Иствуда, помогло продвигать эти картины в прокате в качестве трилогии. «Хороший, плохой, злой» – еще один редкий случай, когда именно третья часть стала наиболее комплексной и мощной во всей трилогии, даже несмотря на весьма высокий уровень предыдущих фильмов серии.