Люди Х. Бобби Дрейк. Айсмен. Глава 5
- Может, всё же, ты где-то ошибся?
- Сомневаюсь. Я – всего лишь, взломщик, а это – как построить Форт Нокс.
- Иногда я не понимаю твоих метафор…
- Ну, по неопытности я лишал людей памяти, но, чтобы создать на её месте чужую – тут нужно особое мастерство… Неважно, рассказывай, что там у тебя?
- Ну, я вижу школу, только не свою. И это не я, а какая-то девчонка.
Я её не вижу, но знаю, что ей – четырнадцать, у неё шрам на лице, и она немного волнуется. Но не из-за шрама или школы, а из-за занятий по физкультуре.
Мистер Боуи! Это он оставил этот шрам. Но сейчас он в тюрьме, а вместо него – другой учитель. И всё же!
От раздумий отвлекает мальчишка из младших классов.
«Привет, уродина!»
Но она только рада возможности отвлечься и ловко парирует.
«Твоя мамаша пришла?»
А пацан не унимается.
«Ты – уродина! Уродина! Уродина! Уродина!»
«Не переживай, я никому не скажу, как ты её называешь».
Она проходит мимо. Слова сорванца не задевают её – она-то знает, что красота не делала её счастливой прежде, как и шрам не сделал её несчастной теперь.
В раздевалке никого нет – занятия начались пару минут назад, и только возле спортзала ожидает миссис Рич, школьный психолог. Когда перед ней появляется ученица, на её задумчивом лице возникает сопереживающая улыбка. И как только ей удаётся состроить такую гримасу?!
«Эмми!».
«Саманта!»
Передразнивает её Эмили.
Но миссис Рич не обижается, а вместо этого предлагает.
«Мы можем пропустить этот урок, если хочешь».
Только я… вернее, Эмили возражает.
«С чего это, вдруг?!»
«Человеку свойственно испытывать боль и страх, когда обстановка напоминает…»
«Ты про шрам? Я же сказала, что мне наплевать. К тому же я была здесь во время допроса. Да и Смита я уже видела, он – славный»
Впрочем, кажется, по её интонации и выражению видно, что учитель не произвёл на неё никакого впечатления, в отличие, кстати, от сотен других девчонок в школе, которые от него без ума.
«Ну, как знаешь. Просто, помни, что я здесь, если что. И мы всегда можем уйти».
«Пошли уже!»
Они заходят.
В зале часть учениц занимается на тренажёрах, другая, черлидеры – готовится к выступлению. Делают они это под присмотром молодого учителя, высокого худощавого блондина с роскошной шевелюрой.
Заметив психолога, девчонки здороваются.
«Здравствуйте, миссис Рич!»
Учитель тоже замечает гостей и радостно приветствует.
«Миссис Рич! Добро пожаловать на урок! А это, наверное, Эмили?»
Саманта кивает в подтверждение.
«Добрый день, мистер Торсон. Всё верно, это она. А ещё она – наша лучшая спортсменка…»
«Да, я наслышан. Здравствуй, не хочешь показать, на что способна?»
Похоже, ему и правда интересно посмотреть на её физическую подготовку, только Эмили это явно не льстит.
«Тебе что, какой-нибудь трюк показать или чего?»
«Зачем же? Можешь, просто, пробежать один круг, а я засеку время».
Эмми пожимает плечами и без лишних слов идёт на старт, чтобы в следующий миг сорваться с места. Как же быстро! Она обожает это ощущение – ветер в лицо, перед тобой только дорожка, а всё вокруг сливается в калейдоскоп.
Уже финиш, и мистер Торсон радостно восклицает.
«Вот это скорость! Да, тебя, хоть, в олимпийскую сборную отдавай!»
«Сам иди, если хочешь», - фыркает она и оборачивается на психолога. «Саманта, я не ребёнок на детской площадке, меня можно не охранять. Или у тебя другой работы нет?».
«Ты права, дорогая. Действительно, работы много. Я только переговорю сначала с мистером Торсоном с глазу на глаз».
Эмили присоединяется к одноклассницам на тренажёрах, а психолог вскоре покидает зал. Но, видимо, она договорилась со Смитом, что он будет приглядывать за новой ученицей – он то и дело бросает взгляд в её сторону. Но занятия продолжаются, и всё время следить за ней он не может.
В какой-то момент учитель отвлекается на черлидерш – они выполняют сложный трюк и им нужна его поддержка. Именно в этот момент к Эмми подходит группа одноклассниц, с явно недружеским визитом. Но мне… вернее, ей не страшно. Она продолжает бежать на беговой дорожке, не обращая на них внимания.
Одна из девчонок, Тельма Риз, с блином от штанги в руках, издевательским тоном интересуется.
«Личико не болит бегать? Давай помогу».
И бросает блин под дорожку, от чего она резко тормозит, а Эмми врезается в ограничитель. Но с ней всё в порядке – даже не ушиблась.
Она спокойно спускается с дорожки на пол и смотрит прямо в глаза задире.
«Злишься, что тебя не взяли в черлидеры? Ты бы, всё равно, всё запорола».
Похоже, у зачинщицы недостаточно решимости, чтобы напасть, но и отступить она тоже не может – подруги не поймут. Сами подруги, похоже, только и ждут, чтобы ввязаться в драку. Кто-то из них даже толкает Тельму, чтобы раззадорить.
Потеряв равновесие, девочка открывается для удара, но Эмми просто отталкивает её в сторону, а затем даёт оплеуху толкнувшей её подруге, Тайре.
Кто-то ещё пытается напасть на Эмили сзади, но тут же получает под дых кулаком.
Оставшиеся две девочки решают ретироваться, но поздно – мистер Торсон замечает их и подзывает всех к себе.
«Тельма, Тайра, Эрика, Тина, Эмма, Алисия, идите сюда!», - он смеряет учениц суровым взглядом, но не останавливается на ком-либо конкретно, а строгим голосом предупреждает всех. «Я не стану ругаться и указывать на ваше поведение – вы сами уже взрослые и всё прекрасно понимаете, но, если снова произойдёт нечто подобное – продолжите обучение у миссис Галич».
«Простите, мистер Торсон, больше такое не повторится».
Даёт обещание Тельма. Тайра потирает красную щёку, а остальные виновато опускают взгляд. Все расходятся, а Смит задерживает Эмили.
«Подожди, пойдёшь со мной».
Эмми уже собирается ответить в привычном ей тоне: «С чего вдруг!», но решает промолчать.
Они покидают зал, и, когда отходят достаточно далеко, Смит, вдруг, заявляет.
«Знаю, что не должен так говорить, но здорово ты их раскидала! Они и опомниться не успели! А ещё я слышал про мистера Боуи…». – Эмми касается своего шрама, но тут же одёргивает руку, только Торсон всё равно замечает этот жест. «Прости, что напомнил, но тебе нечего стыдиться! Ты одолела очень сильного мужчину, да ещё и с ножом! И не просто уложила его на лопатки, а удерживала до приезда полиции! Знаешь, кажется, он тебе, просто, завидовал. Конечно, психолог из меня так себе, но кое в чём и я могу тебе помочь. Например, стать сильнее, так что больше никто не сможет тебе навредить. Если хочешь, конечно».
«Не сможет навредить?»
«Конечно! Твои способности уникальны, если их развить, то ты станешь сильнее и быстрее всех, кого я знаю, и больше никто тебя даже пальцем не тронет».
«Тебе-то что с этого?!»
Фыркает девчонка, но мужчина доброжелательно улыбается.
«Считай это моей особой силой – распознавать и развивать способности талантливых людей. Мне, просто, нравится это делать… Пришли».
«Саманта?»
«Я обещал ей, что приведу тебя в конце урока. Осталось пятнадцать минут, думаю, вам хватит времени пообщаться. Я бы посоветовал тебе рассказать о драке, но что-то мне подсказывает, что ты не станешь».
«Сам иди, если хочешь!»
Доброжелательная улыбка не покидает лица учителя.
«Можешь не идти, но ты же знаешь, что она не отстанет от тебя. В любом случае с урока я тебя отпускаю. И на счёт моего предложения – если интересно, приходи сегодня после занятий».
Эмми вздыхает и понурившись идёт в кабинет психолога.
- Только избавь меня от диалога с мозгоправом, мне ваших историй хватает, чтобы кукуха поехала. Расскажи, лучше, подробнее об этом учителе – мне кажется, он как-то связан с этим «твоим» воспоминаниям
- Да, конечно.
После визита к психологу и после занятий Эмми приходит к Смиту на урок. У него в зале пусто – здесь находится всего один ученик лет шестнадцати, щуплый парнишка с грустной улыбкой.
«А, Эмми? Рад, что пришла! Знакомься, это – Натаниэль, у него тоже есть способности. Уверен, он с радостью продемонстрирует их тебе. Да, Нат?».
Парнишка молча подходит, оглядывается, словно держит за пазухой что-то противозаконное, встаёт в стойку и бьёт. Кулаком прямо в воздух. Кажется, что больше ничего, но это всё Эмми, её молниеносная реакция – она предвидела и успела просчитать этот удар до того, как Нат его нанёс, но то, что происходит в следующий миг становится для неё неожиданностью.
Зал заливается вспышкой яркого света. Стрекочущие искры срываются с кулака Ната и струёй устремляются вперёд, пока не растворяются в воздухе.
«Что?.. Что это было?!».
Только и может выдавить из себя Эмили.
«Будь умницей, закрой двери и давай займёмся тренировкой».
«Да, конечно».
Беспрекословно соглашается она и выполняет просьбу.
Они подходят к боксёрской груше, Эмми встаёт в стойку, но не бьёт – ждёт пока Торсон обойдёт её, Эмили, по кругу, разглядывая, как музейный экспонат – но без пошлости, а словно ищет какую-то интересную деталь. Наконец находит.
«Вот оно! Почувствуй тепло в груди, задержи его, а затем бей, но не забудь выпустить свою силу в конце».
Девочка снова подчиняется без пререканий, бьёт, и ничего – удар получается сильным для четырнадцатилетнего ребёнка, но и только.
«Ещё раз! Натяни эту силу, как пружину и освободи в нужный момент».
Раз за разом она колотит несчастную грушу, удары стремительные и сильные, но каждый раз Смит недоволен. Пока в какой-то момент удар не получается такой силы, что груша рвётся на две части, а песок и опилки рассыпаются по полу.
«Не хочется мне это убирать. Поехали, я чувствую ещё одного «способного»».
С этими словами Смит направляется на выход, а дети послушно следуют за ним.