Из-за того, что моя коллега Оля была очень маленькая и хрупкая, в столовой ей всегда доставались большие порции. Очередь проходила мимо окошка с кастрюлями, в которое следовало назвать желаемое блюдо. И большая розовая повариха, с жалостью глядя на Олю, всегда старалась уместить в ее тарелку всего побольше.
40-летняя Оля веселились над этими попытками подрастить ее "на старости лет". У нас были доверительные отношения, и мне тоже было жалко Олю. Не из-за габаритов, а из-за ужасного мужа, который всей своей тушей уже много лет висел на своей миниатюрной жене.
Последнее десятилетие муж нигде не работал и побухивал. Дни и ночи проводил за компьютерными играми. Презирал все человечество, и особенно его женскую часть за тупость. А себя считал непризнанным гением. Оля все эти годы работала, тянула мужа и двоих сыновей, у одного из которых была инвалидность.
– Так надоело, хочется взять сыновей и уйти.
– Почему же ты не разведешься с ним, не разменяешь квартиру?
– Я не представляю, как это сделать и с чего начинать...
В те годы я была спасательницей, свято верившей, что люди жалуются, когда им нужна помощь. Каждый день мы беседовали с Олей о новых выходках ее ужасного мужа и о подробностях будущего развода.
Однажды у Оли зазвонил телефон. Она нежно сказала в трубку:
– Да, солнышко!
Что-то проворковала еще, положила трубку и сказала коллеге слева:
– Вовка звонил, у него сигареты закончились. Не забыть зайти в магазин.
С тех пор прошло 10 лет. Ничего не изменилось. Вовка так и не работает. Правда, пьет поменьше после инсульта, боится. Левая рука действует плохо. Это не мешает ему играть в игры.
А я с возрастом поняла, что есть такое женское хобби: обхаивать мужей, соревнуясь, у кого хуже. Никогда ничего не предпринимая. Женщины сбиваются в целые клубы "несчастных жен с ужасными мужьями". Сидит несчастная жена у соседки, посмотрит в окно и горестно скажет:
– О! Идет... Змий постылый. Пойду, разогрею ему ужин, да пирог достану. Не найдет сам, так и сдохнет с голоду.
Не знаю, в чем смысл этих ритуалов. Может, это идет из времен язычества, когда что-то по-настоящему дорогое следовало обхаивать, чтобы злые духи не отняли. А может, все дело в женской пассивности. Попытки облегчить свою участь хотя бы словами, так как на действия нет ни сил, ни решимости.
А вы знаете, что движет такими женами? Делитесь вариантами в комментариях.
-Дорогие читатели, подписаться на наш канал можно здесь-
+Инстаграм журнала "Женская раздевалка" здесь+
*Инстаграм автора здесь*