Найти тему
Всё по фрейду

Влнияние ТВ на сознание: политическое шоу

Все знают про политические шоу, кто-то их даже смотрит. Но мало кто задумывался как они влияют на наше мировосприятие. Политические шоу являются пропагандой, так что, цель таких шоу, влиять на сознание масс, внушать мысли, нужные определённому режиму. При этом, это делается так, что бы смотрящий, сам додумался до этой мысли. Например, произносится новость:

Сегодня власти страны X устроили теракт в своей же столице и погубили тысячи граждан.

А затем "эксперты" обсуждают эту тему. В голове сразу возникает мысль, власти государства Х - плохие. И такая мысль сохраняется до конца передачи.

Политическое ток-шоу 60 минут
Политическое ток-шоу 60 минут

Рассмотрим, как они производят внушение:

Цвет:

Цвет имеет подсознательное влияние. В передаче 60 минут, цвет в основном синий, голубой. Что вызывает ассоциацию с программой новостей, потенциально правдивой информацией. Так же синий цвет не вызывает никакой агрессии, в отличии от шоу Вечер с Владимиром Соловьёвым, где основные цвета красный и чёрный. Так же и ведение шоу у Соловьёва более агрессивное.

Эксперты:

В зале политических шоу сидят эксперты, политики с других стран. Это всё делается для того, что бы составить вид авторитета. И зритель начинает доверять(ну он же всё таки эксперт). Зачастую такие эксперты являются просто актёрами, которые играют свою роль.

Новость:

Новости являются острой темой, якобы волнующая граждан. Эти темы зачастую носят агрессивный характер(там война, тут майдан). Новость обязательно должна вызвать эмоции у зрителя.

Эффект присутствия:

Не только политические шоу используют этот приём. Создаётся иллюзия, что зритель на что то влияет. Такая иллюзия создаётся тем, что ведущий обращается к зрителю напрямую, смотрит в камеру.

Политическое ток-шоу 60 минут
Политическое ток-шоу 60 минут

Аудитория:

Аудитория имеет очень большое влияние, она всегда поддерживает ведущего аплодисментами, смеётся над его шутками. Они оказывают влияние на стадный инстинкт: ну если все поддерживают ведущего, то значит он прав(в статье про влияние пропаганды, более конкретно описывается данный метод воздействия). Ни для кого не секрет, что в аудитории сидят суфлёры, которые знают когда надо смеяться, когда аплодировать, а остальные просто наблюдают за указаниями и повторяют когда надо.

Направление мыслей:

Ведущий в самом начале задаёт настроение беседы, зачастую это агрессивный характер и такой настрой сохраняется до конца передачи.

Эксперты и аудитория поддерживает ведущего. Если появляется эксперт, который говорит противоположное мнение, которое может заставить людей задуматься. То ведущий и аудитория высмеивают оппонента, тем самым делая его точку зрения незначительным, а мысли зрителей направленными в одну, выгодную ведущему, сторону. Так же эксперта перебивают, а иногда прямо говорят, что его мнение абсурдно.

шоу Время покажет. Ведущий в ответ оппоненту надел клоунский нос и начал высмеивать его позицию.
шоу Время покажет. Ведущий в ответ оппоненту надел клоунский нос и начал высмеивать его позицию.