Найти тему
В небе и космосе

Создаст ли ОАК конкурента МС-21?

изображение с сайта yandex.com
изображение с сайта yandex.com

Есть в России поговорка: «из огня, да в полынья» (так обычно характеризуют противоположность действий). Такой поговоркой сегодня можно охарактеризовать планы российских авиастроителей, в частности ОАК. В 2017 году, в то время, когда основные игроки ближнемагистрального авиастроения Embraer и Bombardier отказались от выпуска E170 и CRJ-700 (вместимостью от 75 до 85 пассажиров), руководство ОАК заявляло, что необходимо начать разработки уменьшенной версии «SSJ-100» на 75 посадочных мест (SSJ-75). Шло время, идея создания укороченной версии SSJ-75 потихоньку пошла на убыль (а может денег из бюджета не досталось). Однако, в начале 2020 года мировую авиацию поразил вирус ковид-19: самолеты не выпускаются, авиакомпании, имеющие в эксплуатации самолеты с количеством мест от 100 и выше стали летать с большим недогрузом, проще говоря авиаперевозки стали убыточными. И вот тут, считают многие специалисты, у «SSJ-100» появился уникальный шанс занять свое место на рынке авиаперевозчиков, т. к. на сегодняшний день востребованы именно самолеты с вместимостью до 100 пассажиров (например у Мексиканской авиакомпании «InterJet», в связи с малым числом пассажиров, сейчас летают именно на «SSJ-100», а вот Боинги и Аэрбасы стоят на приколе). Но не спешите думать, что ОАК сделало ставки только на 100 местный «SSJ-100». После «огня», с «SSJ-75», ОАК бросилось в «полынья»: недавно руководство ОАК заявило о начале разработки удлиненной версии «SSJ-100», с вместимостью до 140 пассажиров. Это вызвало у специалистов огромное недоумение. Они считают, что это и неконструктивно и несвоевременно. Ведь посудите сами: как минимум необходимо будет переделать фюзеляж, крылья, ну и в конце — концов двигатель «SaM-146» его просто — напросто не потянет (для «SSJ-100» он и так маловат по тяге). Да и зачем создавать конкуренцию еще не запущенному в серию «МС-21»? И самое главное — на это потребуются огромные деньги из казны (т. е. за наш с вами счет). Не кажется ли вам, что идея ОАК, о создании «SSJ-140», является очередным «распилом» бюджетных средств?

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.