Доброе утро всем. Доброе утро, Клуб! Я продолжаю рассказ про наши походы к психологу. А так как не умею я коротко, одно посещение психолога выливается у меня в три-четыре статьи. Терпите уж.
С клубом проще, клуб все знает. Всю предысторию.
Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 25 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашкой 16-ти лет от роду. Живем уже пятый год. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. А начиналось все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться.
Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. Потому что живём мы ооочень по-разному.
Начало вот этого занятия у психолога тут, продолжение - тут.
Так вот, Полина Ивановна берет в руки того кукленка в джинсиках, которого Саня вчера как себя выбрала. Берет и спрашивает:
- Саш, а нашу Принцессу мы сейчас поместим - куда?
И протягивает кукленка-Сашу самой Саше.
Я сидела вся такая уверенная в себе. Уверенная в том, что Саня сейчас поставит себя туда, где солнышко, лотос, Тома с Зарой, и коты, и жених с невестой, и я в "адидасе". Ну, и дядь Дима, который необходим, оказывается. Саня - с нами! Она же с нами сейчас! А всё то, где вот это - ведьмы, драчуны и пауки - оно же позади осталось! И мы просто возьмем и построим стену между нашим прошлым и настоящим. Или выроем ров. А еще лучше - выроем ров, наполним водой и выстроим стену!
Саша берет в руку маленькую Сашу. Маленькую розовощекую белокурую Сашу. И - не задумываясь и не колеблясь ни на минуту - раздвигает эту черную кучу монстров слева. И ставит себя в самый центр. А потом сама берет коробку где всякие мерзкие насекомые, выбирает самого большого паука. Когда-то это был паук на радиоуправлении. Он реально в ладонь размером и очень похож на настоящего. Если бы такой передо мной в помещении вдруг мне навстречу выбежал, я б оцепенела. Минут на десять. Потом пошла бы искать ремень и хозяина паука с пультом. Паук был - вот такой:
Саня берет вот такого здорового паука и накрывает всю эту кучу монстров и драчунов ПАУКОМ СВЕРХУ.
И себя - тоже.
И я вижу картину сверху так, что мне, взрослой толстожопой тетке в "адидасе " ( "Адидас это уже состояние души. Даже если я при этом в нежно-голубисеньком кружевном сарафане в действительности, в душе-то я - в "адидасе"), становится не то чтоб неуютно - страшно.
Не зря же говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
И вот я увидела! Да разве я слышала Сашку до всего вот этого? Что я слышала-то? Нежелание переодеваться на ночь? "Я рыбу не ем"?
Я Сашку - не слышала. Я и слышать-то не хотела. Как это - не хочешь голову мыть и чистить зубы? Не можешь - научим, не хочешь - заставим!
И заставляла. И гордилась тем, что вот она я какая! Учу запущенного ребенка необходимым навыкам.
А как вести себя теперь, после увиденной песочницы?
Это не Сашке психолог был нужен. Он в первую очередь МНЕ был нужен. Чтоб вот эту картинку я смогла увидеть своими глазами.
Моя маленькая девочка в окружении монстров и накрытая сверху огромным пауком...