Найти тему
Фильмы и сериалы

Сериалы на вечерние просмотры №4 "Видоизменённый углерод"

Земля, XXVII век. Мир, в котором появилась возможность «сгружать» человеческое сознание и личность из одного тела в другое. Идеальный мир и для преступников, и для полицейских, и для армии, но вряд ли идеальный для бывшего военного спецназовца и бывшего повстанца Такэси Ковача, которого миллиардер Бэнкрофт нанял для расследования гибели одного из своих тел.

-2

Первый сезон представляет детективную историю в декорациях классического киберпанка. Красивые локации, как в 'Blade Runner': расслоение общества, интриги, заговоры и обилие виртуального сознания. Благодаря технологиям древних и специальному материалу из которого создаются 'стеки' стала возможность копировать сознание на сервера. В случае смерти человек теряет внешнюю оболочку, но его сознание будет загружено из резерва заново. Тем самым такой способ позволяет 'универсальному клону жить вечно'. Только почему-то с изобретением 'бесконечной жизни' экономическая составляющая никаким образом не поменялось. Неравенство сохранилось, а в месте с этим появились новые проблемы.
Самое шикарное в первом сезоне это настоящая биохимия между всеми участниками историй. Актерская игра и проработанные характеры раскрываются максимально возможным образом. Такое ощущение, что сценарий специально писали под актерский состав, а сюжетные несостыковки формировались именно из-за этой особенности. Первоначально я даже не мог представить как актер Юэль Киннаман сможет выстроить любовную линию с совершенно непохожей на него Мартой Игареда. К середине сезона уже не представляешь себя без этой парочки и других замечательных актеров, которые тоже выступают очень колоритно. При этом не возникает никакого ощущения несоответствия или нарочитого преувеличения. Протагонисты выступают полностью самодостаточными в этом необычном мире, а антагонисты повторяют формулу идеальных злодеев.

-3

Второй сезон делает шаг в сторону. Новая оболочка Ковача, а в месте с ней новый актер на главную роль. Мое личное опасение, что создатели сериала могут не угадать с главной ролью - оказались напрасны, так как манера подачи и история совершенно не похоже на первый сезон. В продолжении, основу которой делает детективная часть, сокращают киберпанк составляющую и вводят атмосферу научной фантастики. Да, первые сцены кричат что киберпанк жив, но на самом деле это лишь в угоду фанатам. Убрали длинные диалоги внутри Ковача и его окружения. Если актер Юэль Киннаман прям кричит о своей больной душе, то Энтони Маки выступает как непоколебимый и подверженный мене стойким переживаниям. Хотя Маки так же как Киннаман прекрасно передал всю суть своего персонажа. Просто акценты сильно сместились. Новый Ковач через звезды ищет только свою любовь и более его ничего не заботит.
Именно поэтому второй сезон выгодно отличается от первого, так как перешел на понятные рельсы. Актеры такие же колоритные, как и в первой части. Антагонисты вызывают настоящий ужас и преподнесут не один сюжетный поворот. Поэтому когда главный вопрос сезона со слова 'поиск' заменяется на 'действие', то это существенно меняет способы повествования. Если не умеешь делать особый контент - делай то, что получается. Поэтому у Netflix получилась история без глубокой философии, но очень развлекательная и это радует.