Неделя в декабре. Себастьян Фолкс
Я буду перечитывать эту книгу, потому что во-первых, читала очень быстро - старалась успеть до встречи, на которой мы планировали ее обсуждать, а во-вторых поздно заметила что она не так проста как кажется на первый взгляд - герои объединяются не только обедом, на котором они встретились, по канве произведения сделаны еще несколько стежков не слишком яркой, вероятно вспомогательной нитью, и хочется подумать зачем нужны эти стежки - велосипедист, не включающий фонарь - вроде бы он просто проезжает мимо, но невольно меняет ход истории, девушка Ольга, которую несколько героев использует в своих целях - в прямом и переносном смысле, и возможно еще какие-то стежки которые я упустила.
Кроме того, по тексту разбросаны маленькие «секретики» - сначала в тексте упоминается какое-то событие, и уже гораздо позже оно расшифровывается. Надо бы выписать эти секретики, может быть они тоже наведут на какую-то мысль (хотя при втором чтении «узнавания» может и не произойти: теперь -то я уже точно все это читала)
О чем эта книга? Об одиночестве. Об одиночестве внешне успешных людей, одиночестве настолько захватывающем и пронизывающем, что люди предпочитают создавать свои собственные миры, раз уж им не удалось вписаться в тот мир, который называют социумом.
Не случайно на заднем фоне - совсем близко к главным героям или по ту сторону телевизионного экрана почти постоянно присутствуют персонажи с расстройствами психики – по сути их иллюзорные миры тоже способ бегства от социума, только в отличие от главных героев, они не делали этот выбор добровольно. Я сначала хотела написать «сознательно», а потом заменила на «добровольно», потому что слово «сознательно» к героям этой книги не подходит. Все они застряли на уровне подростка, никто из них пока не повзрослел, хотя книга эта не зря рождественская - автор щедро предоставляет эту возможность большей половине персонажей.
Воспользуются ли они этим авторским подарком - вопрос пока открытый, но в это очень хочется верить…
А вообще очень часто, не находите, герои книг, которые мы читаем и фильмов, которые мы смотрим, оказываются психологически и эмоционально незрелыми, застрявшими в подростковом неприятии жизни, проявляющемся либо в бунтарстве, либо в отчаянии? Может быть просто про взрослых людей неинтересно писать? У них все чинно-опрятно и разложено по полочкам, жизнь идет по заведенному порядку и никакого сюжета для романа…