Найти тему
Pompaction Travel

Полет на реактивном самолёте Л-29 Дельфин (L-29 Delfin)

Оглавление

Сегодняшняя история про путешествие в небо в довольно необычном формате. Вы уже знаете из моих предыдущих статей, что я очень люблю путешествовать. Основной способ перемещения между странами - по воздуху. Да, я просто обожаю летать! Во всех смыслах этого слова. Я очень люблю перелеты на самолетах, скайдайвинг (есть парашютная книжка, пройдены все уровни AFF программы), а также я много лет занимаюсь воздушной гимнастикой и тренирую в этой же дисциплине.

Однажды у меня в руках оказался сертификат на полет на реактивном самолете. Мы с мужем отправились на указанный аэродром. По прибытии на место, всё оказалось не так просто: вход "вон за тот забор" категорически запрещен без инструктора. По сути, это был выход на взлетную полосу. Созвонившись с нашим пилотом и получив разрешение на проход, мы прошли на площадку, где находился реактивный самолет Л-29 Дельфин.

Л-29 Дельфин
Л-29 Дельфин

Эта модель реактивного самолета была произведена в Чехословакии для учебно-тренировочных целей инженером-конструктором Зденеком Рубличем. Первый полет состоялся в 1959 году, а уже через год самолет зарекомендовал себя, и на эту модель поступило множество заказов. Всего было выпущено более 3,5 тысяч экземпляров. Около 2 тысяч моделей использовались в Советском Союзе, несколько сотен были проданы в страны Юго-Восточной Азии, Африки и Восточную Европу.

На крыле самолета
На крыле самолета

Характеристики реактивного самолета Л-29 Дельфин

  • Размеры этого однодвигательного реактивного бомбардировщика составляют 10,8 метров в длину, 3,10 метров в высоту, а размах крыла - 10,3 метра.
  • Вес пустого самолета - 2280 кг, максимально-взлетный - 3280 кг.
  • Очень прожорливый - любитель хорошего топлива, заправка занимает довольно длительное время.
  • Л-29 способен развивать скорость до 615 км/ч, а дальность полета составляет 640 км.
  • Посадка тандемная, для двух пилотов, кабины располагаются одна за другой.
Кабины пилотов
Кабины пилотов

Перед полетом необходимо пройти инструктаж: пилот подробно объясняет технику безопасности и необходимые действия в случае нештатных ситуаций. Особое внимание уделяется катапультированию - необходимо среагировать на команду пилота и четко выполнить все действия, чтобы правильно отделиться от самолета, после чего избавиться от кресла и открыть парашют. Кстати, парашют здесь самый стандартный - старый добрый купольный, неуправляемый Д-6. Естественно, катапультирование нам не понадобилось и полет прошел на отлично.

К полету готова!
К полету готова!

Пилот помогает надеть экипировку, после чего усаживаемся в кабину, каждый в свое кресло. Я была "первым" пилотом, т.е. сидела впереди. Конечно же, все управление было в руках опытного лётчика. Проговариваем инструктаж еще раз, обсуждаем все необходимые показатели, кнопки, рычаги, педали, закрываем крышку и ждем разрешения на взлет.

Внутри кабины первого пилота
Внутри кабины первого пилота

Расскажу подробнее о самом полете и его особенностях. Его суть заключается в том, чтобы понять принцип выполнения фигур высшего пилотажа (отработав их в воздухе) и прочувствовать все ощущения на себе. На высоте 1500 метров мы начали первые виражи. Сначала было все очень просто, ощущения очень схожи с катанием на американских горках. Так длилось до тех пор, пока телом не стала управлять перегрузка. При выполнении определенных фигур в воздухе на высокой скорости появляется очень странный вкус во рту, при ускорении - тело очень сильно вжимает в кресло, а при торможении - будто сейчас вылетит из привязных ремней. Максимальная перегрузка, которая была на нашем полете, составила 6,6 g. Это довольно большая цифра, и не все могут это выдержать, не потеряв сознание. При цифре 6,6 у меня потемнело в глазах на 3-5 секунд. Чтобы не отключиться, важно правильно дышать. После такого испытания и оставшегося времени после исполнения всех обязательных элементов, мы сделали еще несколько комбинаций из фигур высшего пилотажа.

Идем на взлет
Идем на взлет

Кстати, в кабину пилота перед закрытием влетела муха и провела с нами весь полет. Она сидела на стекле и наслаждалась виражами. Как только мы совершили посадку и припарковались, муха спокойно полетела по своим делам.

В следующей статье я подробнее расскажу вам о фигурах высшего пилотажа, которые нам удалось выполнить за получасовой полет. И обязательно поделюсь впечатлениями от этого захватывающего путешествия в небо.

А пока посмотрите, как отображается перегрузка на моем лице!

А вы любите летать? На каких самолетах летали? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Вам также может быть интересно:

#pompactiontravel #pompactiontravel_russia