Калашников, который концерн, на выставке Армия 2020 представил "лимитированную версию электромотоцикла ИЖ-49. Эковерсия легендарной модели 1951 года будет выпущена в количестве 49 экземпляров."
Вот прям скажу внешне все окей. Старомодненько, стильненько, ностальгичненько. Опять же напоминает о Победе, в результате которой мы смогли производить мотоциклы DKW в Ижевске.
Параметры электромотоцикла даже превосходят параметры того Иж-49, что выпускался с 51 по 55 год. Их было выпущено более полумиллиона и для тех лет это был вполне себе неплохой мотоцикл мощностью 11 л.с. и максималкой в 90 км/ч, запас хода составлял 160 км по шоссе. Вес 150 кг без жидкостей.
Оммаж от Калашникова обладает номинальной мощностью в 13 л.с., разгоняется до 90 км/ч и имеет запас хода в 80 км. Вес 130 кг. За прошедшие с 1950 года семьдесят лет, как видите, прогресс не стоял на месте.
Сделано на совесть - рама повторяющая очертания оригинала трубчатая, свечная подвеска сзади для красоты и вилка для комфорта впереди. Дисковые тормоза. Вот ей-ей неплохо.
Немножко огорчает все это то, что электрочасть ребята взяли производства и разработки GoldenMotor, ну из того что доступно. А запас хода невелик. На батарейках сэкономили.
Впрочем, это явно такой подарочный мотик, который будут дарить всяким важным людям. 49 штук разойдутся по большим гаражам государственных бояр и доверенных купцов. Часть возможно попадет в коллекции. По любому за пределами охраняемых ФСО зон этот мотоцикл вряд ли появится.
Плохо во все этой истории то, что "юбилейные" серии неплохо бы делать на базе серий массовых. А с этим у Калашникова ну никак не получается. Или и не должно получаться. Кому в России, положа руку на сердце нужны электромотоциклы? Да и мотоциклы вообще? Да еще и отечественные?
Хотя... если отобрать у людей автомобили, сделать их такими же "доступными" как в СССР, то наверно народ потянется к мотоциклам. Хоть два колеса и не четыре, но все лучше чем две ноги.
И нахрена электромотоциклу фальшбак? Ну вот зачем нужен этот рудимент?
Горшочек не вари!