Когда я работала учителем биологии, мне нравилось давать ребятам нестандартные задания, которые не только проверяли усвоение материала и позволяли получить дополнительные оценки, но и развивали нестандартное мышление (да-да, я все еще верю, что цель школы куда глобальнее, чем подготовить к экзаменам).
Особенно такие задания нравились школьникам из младшей части среднего звена - 5-6 классам. Я сохраняла все самые интересные ответы на подобные вопросы, и хочу поделиться ими с вами. Сегодня расскажу об одном из них.
6 класс, ботаника. Урок был посвящен фотосинтезу и его роли для всего живого. Задание:
Вспомнить произведение "Краденое Солнце" Чуковского и представить, что было бы, если бы крокодил действительно проглотил Солнце.
Большинство ребят ответили однотипно: без солнечного света невозможен фотосинтез, все живое бы достаточно быстро погибло и т.п. - ответ, в принципе, правильный, да логично, что должен быть связан с темой урока. Вот только одинаковость формулировок у многих навела на мысль о коллективном списывании с интернета.
Но один мальчик, назовем его Андрей, отличился. Надо сказать, что учился он хуже среднего, из него буквально приходилось вытягивать ответы, да и те не отличались правильностью. В общем, обычный не самый способный ученик по многим предметам.
Вернемся к вопросу. Андрей написал целый философский трактат на двух сторонах листочка. Вот его краткий пересказ:
Если солнце исчезнет, растения погибнут, потому что они получают энергию за счет солнечного света - но это не главная проблема. Ведь благодаря солнечному свету у людей образуется витамин Д. Не будет солнца - не будет витамина Д, и люди начнут болеть, а это плохо. Поэтому Солнце надо беречь.
Ну не прелесть ли? И ведь он в чем-то прав. Всегда ценила нестандартный подход, пока детские мозги не успели деформироваться заучиванием ответов к экзаменам.
А какие интересные случаи были в вашей педагогической практике?
Подписывайтесь на мой канал, здесь много интересного для педагогов и не только!