По данным ВЦИОМ 80% россиян в целом довольны своей работой. Я тоже причисляю себя к этим людям, но крупинка сомнения иногда закрадывается в моем сознании.
Я тружусь в сфере услуг больше 10 лет, всю свою сознательную жизнь. Выросла от помощника менеджера в студенческие годы до начальника департамента сейчас. Компания помогает в оформлении документов частным лицам и корпоративным клиентам. С людьми приходится общаться много и часто. Ох, и разные люди встречаются, скажу я вам.
Четыре года назад я ушла в декрет, через два года вернулась в социум. Перед декретом я была на пределе своих сил. Я из тех людей, кто любит вложиться по полной, получить результат без потери качества. И хоть у каждого в работе бывают выводящие из себя факторы - ненастроенные бизнес-процессы, скупой на премии босс, глупый коллега, никто так не выводит из равновесия, как КЛИЕНТ. Да, он всегда прав. В теории все мы знаем, как нужно общаться с заказчиком, и как не нужно (вспоминается продавец из магазина у дома 😏). О клиенте либо хорошо, либо никак... Но на практике бывает крайне сложно не выйти из себя. Поняла для себя, что общение с клиентами имеет накопительный эффект: чем чаще и больше, тем сильнее и разрушительнее может быть взрыв. Копится злость, раздражительность, ненависть 🌚 Все чаще приходят мысли - бросить все и начать заново, ведь хорошо там, где нас нет.
В декрете я очень быстро заскучала... Не поверите - более всего по клиентам!!! И погрузилась в работу спустя почти 2 года со дня рождения дочери. В нашей компании много направлений, директор предложил мне альтернативы, более привлекательные в плане зарплаты, и не менее интересные. Но я отказалась, так соскучилась именно по своей работе, своим дотошным и излишне уверенным клиентам ))
Прошло почти 2 года, как я в строю. Пандемия здорово нас подкосила, пока что в офис выходим по одному. Позавчера я как раз обслуживала людей. Пришел гость.
Пахло от него потом и бабушкиным комодом вкупе, маска не спасала. Очень долго выяснял все об услуге, дооолго оформлялись. Потом он ушел, пришел снова. И пока я работала за монитором, он достал телефон, навел на меня и сфотографировал. И щелчок такой на мощной громкости обозначил эту самую съемку. Просто внаглую ... взял и сфоткал меня. Я сделала вид, что не заметила. Потому как в кабинете одна, да и на этаже людей мало.
После стало так мерзко. Что мысли о повторном декрете не заставили долго ждать=) За 10 лет работы я не научилась абстрагироваться от людей. Я неплохой работник, у меня хорошие результаты, я подхожу индивидуально к каждому. Но может попасться 1 клиент, который мгновенно подрывает уверенность в себе и своем профессионализме.
Работники офисов и в целом сферы услуг как никто меня поймут :) как вы спасаетесь от этого 1 убойного клиента?