Найти тему

Команда. Повышения продуктивности.

Мотивация сотрудников необходима для поддержания высокого уровня продуктивности вашей команды.
Опытным руководителям известно, что особый подход к работникам, периодические поощрения и бонусы позволяют успешно вести любое дело. Управление сотрудниками является отдельной наукой, в которой акцент делается на мотивации.

Значение и цель

Трудовая мотивация — это организация деятельности фирмы, при которой каждый сотрудник стремится выполнить работу на максимально возможном уровне. Действия каждого работника направляются внутренним стимулом, за счет чего повышается уровень производительности, и достигается поставленная цель.

Нередко руководители действуют старыми способами: выдают поощрения лучшим работникам, наказания получают худшие, и каждый год для всех организуются корпоративные вечера. Однако подобная схема не всегда действенна.

Правильное стимулирование сотрудников предполагает от руководящих органов знания основных мотивационных методов. Похвалу должны получать все, как новички, так и опытные служащие. Руководитель компании создает собственную схему для мотивации работников. Под мотивацией предполагается создание ряда факторов, побуждающих работать.

Принципы

Не существует определенного правила мотивации личного состава, но есть ряд принципов создания эффективного способа:

• мотивация действенна, если работник чувствует себя значимым и нужным;
• внезапные единоразовые бонусы работают лучше, чем системные;
• похвала лучше, чем наказание;
• реакция руководящего органа должна быть сиюминутной;
• промежуточный итог также является итогом.

Теория, практика

Известные мотивационные методики: теории Герцберга, Тейлора, Маслоу и Макклелланда.

1. Герцберг говорит об использовании как внешних, так и внутренних методах увеличения результативности функционирования компании. Первые дают возможность создавать приятные условия для работы, вторые вызывают у сотрудника удовлетворение от деятельности.

2. Тейлор отмечает использование для мотивации инстинктов и желаний работников. В данном случае рекомендуется применять следующие методы: оплата исходя из выработки и длительности труда, давление, определение наименьшей выработки и четкие нормы исполнения обязанностей.

3. Макклелланд говорит о желаниях человека: власти, успешности, принадлежности к касте. Многие работники находятся в определенной форме и стараются поддерживать свой статус. Лидеры стремятся к власти, одиночки трудятся на достижение личного итога. Разделяя всех работников на три категории, можно отыскать к каждому свой подход.

4. Маслоу рассматривает трудовую деятельность в качестве возможности сотрудников удовлетворить собственные потребности. Потребности здесь рассматриваются по иерархии. Выделяются: физиологические потребности, потребность в безопасности, в любви и признании, в самосовершенствовании.

Мотивация может быть как материальной, так и нематериальной. В первом случае предполагается денежное стимулирование, а также выдача путевок, улучшение условий работы и другое. Во втором случае подразумевается похвала, продвижение по карьерной лестнице, повышение уровня квалификации, создание приятной атмосферы, совместный досуг.

Несмотря на наличие четко разработанных методик, на практике многие руководители сталкиваются с проблемами. Начальник должен грамотно подходить к решению вопроса мотивации работников, чтобы с минимальными затратами достигнуть значительных показателей работы компании. Система поощрений должна выбираться, исходя из потребностей трудящихся и с легкостью модернизироваться за изменяющимися условиями.

Удачи в ваших начинаниях!