Мой дедушка Рома заменил мне отца. Даже после того, как я поступила в университет и переехала в город, мы ежедневно созванивались, болтали о жизни. К сожалению, я так и не вернулась в деревню, нашла работу, вышла замуж. Но традиция ежедневных созвонов не исчезла. Каждый разговор я завершала фразой «Люблю тебя», а деда всегда отвечал: «Хорошо» или «Приятно слышать». Все-таки дедуля был мужчиной старой закалки и никогда не говорил слов любви.
Однажды ночью мой телефон зазвонил. На часах было 3:00, поэтому я начала переживать. В то время я носила под сердцем своего третьего ребенка, поэтому попросила мужа ответить на звонок. Побоялась, что услышу плохие новости.
Муж с удивлением сказал, что звонит дедушка Рома. Я выхватила трубку и начала спрашивать о том, как себя чувствует дедуля. Однако услышала в ответ очень спокойный голос моего родного человека:
«Я забыл позвонить тебе перед сном. Хочу сказать, что люблю тебя и мою голубоглазую внучку».
На этом связь прервалась. А я осталась в полном недоразумении. У меня два кареглазых сына, а срок беременности был очень мал для определения пола третьего ребенка.
К тому же у меня и у моего мужа темные глаза. Голубые глаза были только у моего дедули и моей мамы. На тот момент я даже не осознала, что впервые в жизни я услышала от дедушки слова о любви.
Мы с мужем не знали, что делать. С одной стороны, тон голоса был очень спокойным. С другой стороны, на часах 3 ночи, звонок поступил с неопределившегося номера. Телефон дедушки был отключен.
Несмотря на позднее время, я решила перезвонить маме, которая жила в той же деревне. Мамочка очень испугалась, но несмотря на позднее время пообещала сходить к дедушке.
Следующие 30 минут показались вечностью. Еще большее удивление вызвал тот факт, что дедушки не оказалось дома. Только к утру выяснилось, что поздно вечером дед почувствовал себя плохо, сам вызвал Скорую … и скончался в 22:00.
Мама несколько раз переспрашивала во сколько он мне звонил. Если бы муж не взял трубку и не подтвердил, что точно слышал голос деда, я бы начала сомневаться в своем душевном здоровье.
Но у меня на телефоне остался неопределившийся номер, время звонка. Врачи еще раз подтвердили время смерти, рассказали о том, что бригада скорой помощи передавала нашего дедулю уже в бессознательном состоянии.
Я до сих пор верю в то, что дедуля звонил мне не из нашего мира. Ведь его голос был таким реальным и таким четким. Мой муж предпочитает думать, что врачи что-то напутали со временем смерти и дед Рома нашел способ позвонить нам из больницы.
Вторая волна шока настигла нашу семью после моих родов. Я уже знала, что у меня родится девочка, но никак не ожидала того, что дочь будет голубоглазой! Мы еще раз вспомнили тот странный звонок.
У меня же появилась уверенность в том, что дедуля приглядывает за нами. Когда дочка Валерия подросла и начала уверенно сидеть, то мы заметили новые странности. Дочурка постоянно смотрела на абсолютно чистый потолок, улыбалась и махала кому-то.
Как только Лера начала говорить, то мы заметили множество интересных подробностей, присущих привычкам деда Ромы.
Например, на завтрак я подала блинчики. Но дочурка порвала их на мелкие кусочки и только потом начала есть. Точно так же делал и мой дед! Лера не могла этого видеть, и уж в тем более никто не описывал ей такие мелочи.
Также дочка часто просила сделать ей сухарики из батона (любимое лакомство деда). Причем ела она сухари так же, как и дедуля: заливала молоком, добавляла варенье или мед. Когда мы спрашивали о том, кто подсказал ей именно так есть сухари, Лера отвечала: «Я просто так делаю». Я очень надеюсь, что дедушка Рома стал нашим семейным ангелом-хранителем.