После распада СССР, наверное ни кто так злобно не набрасывался с надуманными претензиями на Россию, наследницу страны Советов, как страны Прибалтики! Что только не ставилось русским в вину? И какие только требования не выдвигались России? Но, оказалось, что руководители Латвии, Литвы и Эстонии попросту кусали руку кормящую их страны. Но наступил момент когда русские просто уже не выдержали этого потока несправедливой брани, и поняв, что разумной беседы не получается, принялись за то, что в общем то и кормило страны Прибалтики! А это оказалось очень страшным фактом, для прибалтийцев, которые даже и в страшном сне не могли (а зря) себе представить, чем это может закончится!
Россия перенаправила потоки грузов в свои порты, таким образом лишив порты стран Прибалтики огромных доходов от этого транзита! И это оказался настоящий удар бумерангом! В июле были опубликованы шокирующие цифры: за первое полугодие 2020-го объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 47,2% и составил 11,563 млн т. Как свидетельствуют данные латвийского министерства сообщения, величина международных перевозок через территорию страны за полгода составила 10,925 млн т (что на 48,7% меньше, чем за соответствующий период прошлого года). А это немедленно сказалось на работе «Латвийской железной дороги». Нужно сказать, что до недавнего времени ГАО «ЛЖД» считалась одним из самых стабильных в стране предприятий, исправно платила зарплаты и давала работу почти восьми тысячам человек. Но в своих "страданиях" Латвия не одинока!
Литва, несколько поубавившая пыл нападок на Россию, решила отыграться на "не демократической" Белоруссии.
Еще неделю назад первые лица Литвы, включая президента и премьер-министра, самоуверенно заявляли, что заставят Белоруссию встать на путь демократизации, а Александра Лукашенко, как незаконно избранного, уйти. В доказательство серьезности своих намерений литовцы ввели санкции против нескольких высших чиновников Белоруссии и даже хотели посетить с визитом Белоруссию, наверное, чтобы ускорить процесс демократизации. Но на этом дело не закончилось. Белоруссия и ее президент Александр Лукашенко, по всей видимости, хорошо усвоили уроки России, которая не стала терпеть санкции в свою сторону и ударила ими же в ответ.
Теперь грузы из Белоруссии пойдут в Ленинградскую область к портам Усть-Луга и Приморск. Это ультра-современные порты и с объемами белорусских грузов там справятся легко.
Но когда в Литве узнали о планах Белоруссии, там разразилась паника. Вот, что заявил министр экономики и иноваций Литвы Синкявичус - «Сами заявления носят угрожающий характер, они заставляют анализировать ситуацию. Может быть, белорусское правительство убедит президента подсчитать убытки, и я думаю, что здравый смысл должен возобладать», — сказал Синкявичус в интервью BNS.lt. Судя по всему, эта ситуация настолько серьезная для Литвы, что министр Синкявичус фактически в открытую обратился к Евросоюзу с просьбой повлиять на ситуацию. Но там пока молчат, видимо находятся еще в большем шоке, чем литовцы.
Литва недополучит несколько сот миллионов евро за транзит. Сотни предприятий в портах Клайпеда (смотри главное фото) и Вентспилс окажутся на грани разорения, а десятки тысяч работников станут безработными. В условиях падения экономики и общемирового кризиса, для Литвы этот шаг Белоруссии будет равносилен контрольному выстрелу в голову. Правда такую голову и не жаль совсем! Но оказалось, что такой расклад не по душе и еще одной "демократолюбивой" стране, как Украина! Министерство инфраструктуры Украины заявило, что возможный запрет Белоруссией транзита в порты Литвы затронет и украинскую экономику. В то же время чиновники уверены, что это не заденет непосредственно транспортные потоки в стране. А ведь помните, что на Украине тоже не признали итоги выборов в Белоруссии! В общем Моськи погавкали, погавкали и остались ни с чем! Ну и поделом им!
Не смотря на общепринятую точку зрения, о "тормознутости" прибалтов, Эстонцы первыми поняли, что с российским слоном лучше разговаривать, чем тявкать! По мнению президента Эстонии, Таллин и Москва имеют множество общих тем для обсуждения и заинтересованы развивать двустороннее сотрудничество. При этом Кальюлайд заявила, что не приемлет «политику бойкота» в отношении России, проводимую Литвой и Латвией. «Нам следует оставаться в числе стран, которые сами говорят с Россией и с которыми другие союзники и партнёры обсуждают вопросы взаимодействия с россиянами или Россией», — приводит слова эстонского лидера портал ERR. Об этом сообщает "Рамблер". Понятно, что эти речи говорятся не от внезапно проснувшихся добрых чувств к русским! Причина все в том же, что значительный доход Эстонии приносит «транзит товаров через территорию республики из России к Балтийскому морю и обратно! Но, как говорится "Поздно пить "Боржоми", когда почки отвалились!" Российские порты наращивают мощности и вряд ли транзитные пути вновь пойдут по старым маршрутам!