Вот, друзья, я наконец и закончил просмотр всех вестернов этого итальянского режиссёра. Что я могу сказать?
Леоне снял образцовые фильмы о Диком Западе, даже несмотря на то, что родился в Италии.
Но это вы и так знаете, всё-таки один его фильм находится у всех на слуху. Другое дело расположить его фильмы от просто хорошего к лучшему. И в этом я вам помогу. Только не забывайте, что всё это очень субъективно :)
4 место - За пригоршню долларов
Первое в истории появление Клинта Иствуда в роли Безымянного на Диком Западе. У Леоне не было денег, поэтому в этом фильме люди умирают от попаданий пуль в воздух, а ещё фильм снят по чужому сценарию, чуть ли не украденному у Акиры Куросавы.
Но уже тогда чувствовалась рука мастера и в дальнейшем Серджио подтвердит это звание.
Про фильм можно сказать не много, это был пробник перед следующими фильмами "долларовой трилогии".
3 место - Однажды на Диком Западе
Последний вестерн Серджио, который он снял для того, чтобы студия разрешила ему снять гангстерский фильм(но это уже другая история).
Это история, которая не связана с его предыдущими работами, поэтому и главные герои здесь другие. Лично мне больше всего запомнился Генри Фонда, который известен своими ролями мирных и абсолютно положительных героев, а здесь играет... сами увидите.
Генри Фонда вначале отказался играть в фильме. Серджио Леоне лично отправился в Америку, чтобы уговорить его. Фонда спросил: «Почему вы хотите снимать меня?» Леоне ответил: «Представьте: камера медленно плывет по фигуре бандита, снизу вверх, до его пистолета, который он выхватывает и стреляет в бегущего ребенка. Затем камера поднимается до лица бандита… и это Генри Фонда».
В остальном же довольно типичный для Леоне фильм, поэтому третье место.
2 место - Хороший, плохой, злой
Вот здесь и сошёл фильм, по которому большинство и знает Серджио Леоне. Образцовый вестерн, как его называют.
Возможно что так. Очень мрачный и жестокий, наполненный реализмом фильм. И во многом как раз это меня и оттолкнуло поставить его на первое место.
Также мне не очень импонируют три главных героя, потому что название "Плохой, сумасшедший, отвратительный" больше описывало их как персонажей.
Но, этот фильм можно и любить. Отличная сцена на кладбище и финальная дуэль это нечто ставшее классикой мирового кинематографа.
1 место - На несколько долларов больше
Неожиданно? Скорее всего, вы, как и я, ожидали, что лучшим фильмом Леоне будет его самый известный фильм, но я ошибся.
Это второй фильм в "долларовой" трилогии с Клинтом Иствудом.
Почему он лучший?
Леоне заработал своим первым фильмом как репутацию, так и бюджет, поэтому второй фильм получился масштабнее и эффектнее. Но, если вы смотрели "Хорошего и т.д", то вы знаете, насколько он жестокий. Именно это меня оттолкнуло.
Возможно, я не прав и цель фильма была именно в этой жестокости Дикого Запада, но мне кажется, что это было довольно излишне. А " На несколько долларов больше" - очень хорошая история, во многом и близко не такая жёсткая и жестокая. И именно за это, а также за химию между двумя главными персонажами для меня она на первом месте.
Бонус: музыка
Есть кое-что, объединяющее все эти фильмы кроме тематики и режиссёра. Композитор.
О его музыке сказано очень много, особенно в связи с последними событиями, поэтому я просто прикреплю лучшие его композиции к этим фильмам. Это потрясающе.
Однажды на Диком Западе:
Хороший, плохой, злой:
На несколько долларов больше:
Читайте также другие мои обзоры на фильмы:
"Список Шиндлера"
"2001 год: Космическая одиссея"
"Начало"