Автор Брэд Нгуен
Я писал ранее о создании обучающих видео, когда мы вступали в первый период дистанционного обучения.
Мы с коллегами сняли множество обучающих видеороликов, чтобы поддержать наших студентов, и, как вы понимаете, мы многому научились. Мой последний блог был о технических тонкостях получения видео, которые являются большим препятствием для многих.
Но что делает хорошее обучающее видео? О чем говорится в исследовании и как оно может помочь нам подумать об организации содержания наших видео?
Видео должны иметь четкую учебную цель
На этом графике я надеюсь показать, что цель дистанционного обучения должна заключаться в использовании технологий на службе того, что, как мы знаем, является качественным обучением. Хотя обучение намного сложнее, когда вы находитесь не в одной комнате со своими учениками, видео может быть мощным инструментом для предоставления ученикам рабочих примеров, моделирования учителей и псевдо-управляемой практики. Видео также имеют ограничения, и учителя не должны забывать о важности самостоятельной практики как этапа на пути к профессиональному мастерству.
Что исследование говорит нам о том, что делает хорошее видео?
Ричард Майер разработал десятки принципов мультимедийного обучения. Вышеупомянутые четыре принципа, на мой взгляд, важны и легко реализуемы. Делайте свои видео простыми, содержащими только самую важную информацию, и представляйте их так, чтобы ваши ученики могли понять их.
В дополнение к этим принципам Блейк Гарвард написал блог, в котором изучает следующие принципы:
- Принцип динамического рисования: если учащиеся лучше усваивают изображения и диаграммы, которые вы рисуете вживую, может быть лучше рассмотреть возможность использования документ-камеры или цифровой доски в сочетании с Apple Pencil, а не заранее подготовленных статических слайдов.
- Принцип генеративной активности: не думайте о видео как о средстве представления информации. Включите в видео действия учащихся, чтобы они не проявляли пассивности.
Как вы могли бы структурировать свое видео?
На изображении выше показано, как я структурирую практически каждое видео, которое делаю сейчас. Я начинаю с того, что представляю урок, я прошу студентов подготовить свои материалы, затем я провожу инструкции с точками паузы, перемежающимися повсюду, чтобы студенты могли закрепить свое понимание с помощью короткого задания. Затем я обобщаю то, что мы узнали, и предлагаю своим ученикам заняться самостоятельной деятельностью.
Примеры того, как эта структура выглядит в видеороликах, которые я сделал, можно найти в видео ниже: