Тема, неизменно вызывающая невероятный ажиотаж у всех типов бизнеса в Инстаграм - как набрать (а еще лучше - накрутить!) живых подписчиков? На мой взгляд, при желании предпринять любое действие, нужно прежде всего ответить на простой вопрос "Зачем?". В данном случае ответы могут быть самые разные: чтобы продавать, чтобы было "солидно", и даже чтобы охват был больше (ээ?..).
Давайте разбираться - кому в Инстаграм на самом деле нужны подписчики, если их основной целью являются продажи и увеличение прибыли.
Начнем с того, что монетизация в Инста происходит разными способами. Рассмотрим каждый подробно.
1) Личный блог
В данном случае монетизация идет в первую очередь за счет рекламы, а потом, возможно, за счет продажи своих сопутствующих товаров/услуг/инфопродуктов своей аудитории. Учитывая, что цена рекламы напрямую зависит от количества подписчиков, их вовлеченности и охватов, в этом случае, подписчики, безусловно, нужны - причем живые, а не боты и массфоловеры - за рекламу у последних вряд ли кто-то заплатит )) хорошая новость в том, что на личный блог может подписаться почти кто угодно, а значит аудитория крайне широкая. Если тема популярная, например, похудение или материнство, можно даже сходить в гивы, при условии, что Вы знаете, как работать с такой аудиторией.
2) Экспертный блог
Экспертные блоги содержат много информации о личности самого эксперта, но упор идет именно на его специальность. Прибыль идет за счет продажи услуг и инфопродуктов уже прогретой аудитории. Подписчики, безусловно, нужны, поскольку продажи в этой сфере не являются эмоциональными и транзакционными - чтобы принять решение о покупке, например, курса, или услуги маркетинговой стратегии, человек должен как минимум почитать Ваш блог познакомиться с Вами, Вашими понятиями и рассуждениями на тему, а этот прогрев, как понимаете, дело не одного дня. Ключевое здесь - подписчики должны быть именно целевыми, то есть заинтересованными в Вашей теме. Пример: если я схожу в гив к Бородиной, у меня будет 400к подписчиков. Сколько из них купит у меня разработку стратегии или, допустим, мой курс по Таргету? Думаю, приблизительно нисколько. А подписчиков будет много, да. А вот если я запущу таргет, ко мне могут прийти 2 человека, но они оба у меня купят, а один из них еще и цветы оптом закажет, потому что у него цветочный бизнес, а я знаю, на кого мне настраивать. Логика ясна?)
3) Товарный бизнес
Здесь будет очень хорошая новость для владельцев товарного бизнеса. Вам НЕ НУЖНО набирать подписчиков. Да, так можно. Это не влияет на продажи. Объясняю механику: люди подписываются на то, что они хотят видеть в своей ленте. Каков LTV (цикл жизни) Вашего клиента? Как часто они у Вас покупают? У меня вот, как вы знаете, цветочный магазин, и розничные клиенты - ну в самом лучшем случае - покупают раз в пару-тройку месяцев, обычно - реже. Это - хороший расклад, потому что цветы и подарки в принципе подразумевают возвращение довольного клиента. А вот многие товарные бизнесы - нет. И вот мы подошли к ключевому моменту: если клиент НЕ планирует покупать у Вас снова - как минимум, в ближайшее время, как максимум, вообще - ему зачем на Вас подписываться? Чтобы зас...ть себе ленту? Представьте, что было бы, если бы Вы подписывались на всех, у кого Вы когда-либо покупали в Инстаграм. Мокасины с чашками, сережки с часами соседствовали бы в вашей ленте с букетами и детскими грызунками, о, а вон инстафотоальбом... люди хотят видеть в своей ленте друзей. Это не обидно и не плохо для вас, как для магазина, просто нужно понимать, что Вы работаете НЕ на подписку, а на постоянное привлечение клиентов (трафик). 90% клиентов, покупающих в моем магазине, на него НЕ подписаны, и это нормально. Что это значит для нас, как для товарного бизнеса? Способ ведения аккаунта совершенно другой, чем у экспертов, инфобизнеса и части услуг, поэтому выбросьте из головы про прогревы и константные воронки в постах!
4) Услуги
Нужны ли подписчики аккаунтам услуг, зависит от их типа. Еще раз про механику: человек подпишется, если ему нужно/нравится видеть это в своей ленте ежедневно. Стало быть, если Ваши услуги подразумевают постоянное пользование, то можно стремиться к привлечению на подписку (необязательно). Однако, опять же: чтобы заказать услугу, человек, в отличие от экспертного блога, совсем необязательно на вас подпишется. Что, например, с бьюти-услугами: салоны красоты, студии и частники? В Вашем случае, клиент МОЖЕТ на Вас подписаться, если ходит к Вам постоянно и следит за акциями, но объективно, далеко не все захотят на ежедневной основе видеть в ленте ногти, ресницы и чью-то пятую точку на массажном столе. Время записываться? Вас найдут и напишут, спасибо, все классно, но встретимся через 3 недели, ребят!
Думаю, логика понятна, и теперь у Вас немного спадет "подписчиковая" паника. :)
С любовью к Вам и Вашему бизнесу,
Е.В.